18+
  1. С апреля регистрация в «Платоне» станет обязательной

С апреля регистрация в «Платоне» станет обязательной

С апреля регистрация в «Платоне» станет обязательной
На сайте Минтранса было опубликовано сообщение о том, что РТИТС, оператор системы взимания платы с большегрузов «Платон», упразднит возможность оформления разовых маршрутных карт.

Регистрация ООО с помощью специалистов занимает несколько дней, затем можно заниматься заявленной предпринимательской деятельностью, в том числе и грузоперевозками.

Возможность оформления разовой маршрутной карты для владельцев большегрузов, которая не предусматривает верификации на сайте системы, была введена в ноябре, после того как в работе «Платона» произошли сбои, а дальнобойщики вышли на улицы с акциями протестов. Основным преимуществом такой карты является не только отсутствие необходимости проходить верификацию, на которую требуется 24 часа, но и сообщать минимум данных об автомобиле. Однако дабы повысить дисциплину пользователей и повысить удобство, разовые маршрутные карты будут упразднены, стандартные маршрутные карты будут действовать не 30, а 7 дней, пишет РБК.

Взамен этого регистрация в системе «Платон» станет обязательной. Кроме того, появится возможность постоплаты сбора, но, не для всех. Воспользоваться таким преимуществом смогут только те водители, которые зарегистрированы в системе более двух месяцев и не имеют задолженности по оплате за проезд, а также чьи автомобили оснащены бортовыми устройствами. Пресс-служба Минтранса отмечает, что такие нововведения будут стимулировать перевозчиков быстрее зарегистрироваться в системе Платон.

Но нововведения вновь не все восприняли положительно. Так, Андрей Попов из FM Logistik (входит в Топ-10 крупнейших автоперевозчиков) отмечает, что при оформлении разовых карт проезд мог оплатить любой контрагент, но после их отмены возникнет необходимость привязывать авто к конкретному юрлицу, что не имеет смысла в таких случаях, как, например, когда грузовик не выезжает за пределы региона. В результате может возникнуть очередной отток транспорта, полагает он. В РТИТС заявляют, что разовые маршрутные карты использует незначительная часть владельцев большегрузов, причем она постоянно снижается.

По подсчетам РБК, основанным на данных ГИБДД, до 1 млн транспортных средств в РФ подпадает под действие «Платона», а зарегистрировано в системе около 650 тысяч машин, и с начала года эта цифра практически не изменилась. В этом году при условии неизменности тарифа с помощью системы могут собрать 14-16,7 млрд рублей сборов.

Последние новости