Цель, поставленная его разработчиком и пилотом Бертраном Пикаром — впервые в истории человечества облететь вокруг света только за счет солнечных батарей, установленных на самолете.
Пикар надеялся сделать короткую остановку в Чунцине, чтобы сразу же продолжить путь к следующей точке маршрута, — Нанкину, на востоке Китая, но из-за непогоды ему рекомендовали отложить следующий вылет до тех пор, пока не позволят погодные условия.
После Нанкина экипаж Solar Impulse совершит первый перелет через океан — из Китая в Гавайи. На это уйдет пять дней и пять ночей.
Его маршрут состоит из 12 участков. Он стартовал из Абу-Даби 9 марта в 7:12 по местному времени. Промежуточные точки для посадки — Маскат, Ахмадабад, Варанаси, Мандалай, Чунцин, Нанкин, Гавайи, Финикс (Аризона) и Нью-Йорк. Точные места посадки после Нью-Йорка еще не выбраны.
Пятый участок кругосветного путешествия оказался непростым. Экипажу пришлось преодолеть 1375 километров, при этом мешали сильные ветра. Затем диспетчеры Чунцина попросили Пикара задержаться в воздухе еще немного из-за плотного движения коммерческого авиатранспорта.
Самолет летит со скоростью 70 км/ч, а потому путь экипажу предстоит непростой. Но его цель — не скорость, а первый в истории человечества кругосветный перелет на самолете, питаемом солнечными элементами. Днем эти элементы приводят в действие четыре двигателя и заряжают аккумуляторы, с помощью которых самолет может лететь в ночное время суток. Также ему помогает экономить горючее набранная высота.
Самолет Solar Impulse (HB-SIB) — европейский проект, разработанный одноименной компанией для популяризации альтернативной возобновляемой и экологически чистой энергии. Он весит 2300 килограмм, размах его крыльев немного меньше, чем у самого крупного пассажирского авиалайнера Airbus A380. Это второй подобный проект, который учел недостатки первого самолета с солнечными батареями.
Инициатор проекта Бертран Пикар — психиатр и воздухоплаватель родом из Швейцарии. Он следует семейной традиции: воздухоплавателями и изобретателями были его отец и дед.