18+
  1. Самолет без топлива продолжает кругосветный перелет

Самолет без топлива продолжает кругосветный перелет

Самолет без топлива продолжает кругосветный перелет
Solar Impulse, экспериментальный самолет, для работы двигателей которого не нужно никакого топлива, завершил перелет на пятом участке своего пути. Он приземлился в китайском Чунцине, вылетев из Мандалая в Мьянмаре. Время полета — 20 часов.

Цель, поставленная его разработчиком и пилотом Бертраном Пикаром — впервые в истории человечества облететь вокруг света только за счет солнечных батарей, установленных на самолете.

Пикар надеялся сделать короткую остановку в Чунцине, чтобы сразу же продолжить путь к следующей точке маршрута, — Нанкину, на востоке Китая, но из-за непогоды ему рекомендовали отложить следующий вылет до тех пор, пока не позволят погодные условия.

После Нанкина экипаж Solar Impulse совершит первый перелет через океан — из Китая в Гавайи. На это уйдет пять дней и пять ночей.

Его маршрут состоит из 12 участков. Он стартовал из Абу-Даби 9 марта в 7:12 по местному времени. Промежуточные точки для посадки — Маскат, Ахмадабад, Варанаси, Мандалай, Чунцин, Нанкин, Гавайи, Финикс (Аризона) и Нью-Йорк. Точные места посадки после Нью-Йорка еще не выбраны.

Пятый участок кругосветного путешествия оказался непростым. Экипажу пришлось преодолеть 1375 километров, при этом мешали сильные ветра. Затем диспетчеры Чунцина попросили Пикара задержаться в воздухе еще немного из-за плотного движения коммерческого авиатранспорта.

Самолет летит со скоростью 70 км/ч, а потому путь экипажу предстоит непростой. Но его цель — не скорость, а первый в истории человечества кругосветный перелет на самолете, питаемом солнечными элементами. Днем эти элементы приводят в действие четыре двигателя и заряжают аккумуляторы, с помощью которых самолет может лететь в ночное время суток. Также ему помогает экономить горючее набранная высота.

Самолет Solar Impulse (HB-SIB) — европейский проект, разработанный одноименной компанией для популяризации альтернативной возобновляемой и экологически чистой энергии. Он весит 2300 килограмм, размах его крыльев немного меньше, чем у самого крупного пассажирского авиалайнера Airbus A380. Это второй подобный проект, который учел недостатки первого самолета с солнечными батареями.

Инициатор проекта Бертран Пикар — психиатр и воздухоплаватель родом из Швейцарии. Он следует семейной традиции: воздухоплавателями и изобретателями были его отец и дед.