18+
  1. Санкции для нефтегазовой отрасли – реальность

Санкции для нефтегазовой отрасли – реальность

Санкции для нефтегазовой отрасли – реальность
Министерство энергетики первый раз зашло в реальность бытия. А заключается она в том, что острая нехватка в Российской Федерации буровых и запчастей для них по причине санкций все-таки существует.

И от этого уже есть пострадавшие. Так, нефтяникам может просто не хватить 20 плавучих платформ, если они будут вести разведку по установленным планам. Самые большие хозяева лицензий в Арктике «Газпром» и «Роснефть» на общей картине кризиса в стране спешат договориться с Министерством Природных Ресурсов и Экологии про другие сроки своих лицензий по шельфам. А вот другие участники большой арены уже подготавливают себя к дефициту. Как уверены специалисты этой области, спасением могло бы стать б/у оборудование из тех стран, которые не вводили санкции против России.

Как поделился с «Коммерсантом» заместитель директора департамента добычи и транспортировки нефти и газа Министерства энергетики Александр Ерков, увеличение нужды в шельфовом оборудовании и отсутствии производства отечественного, на фоне предъявленных РФ санкций, способно вызвать жесткий дефицит плавбуровых и запасных частей к ним. Это по среднесрочной перспективе.

Минэнерго подсчитало, что при условии, если абсолютно все русскомпании будут работать только в рамках собственных лицензий, нехватка может равняться 20-ти плавучим буровым.

Для США и Евросоюза существует запрет ввоза на территорию Российской Федерации оборудования для глубоководного бурения на шельфе (когда свыше 150 м.). Также это касается и приспособлений для добычи той нефти, которую тяжело добывать.

Министерство энергетики публикует данные, в которых речь идет про 68% запретного, перевозимого нефтегазкомпаниями, оборудования. Минэнерго делает акцент на том, что дефицит запасных частей к буровым платформам может стать равен больше 150 тыс. единиц ежегодно к 2020. Ровно такое же будет количество спроса на комплектующие к бурплатформам. Самым крупным поставщиком оборудования для буркомплексов является компания NOV. В прошлом году спрос на запасные части от нее был равен 21 тыс. В связи с этим в середине лета Министерство энергетики и ФАС внесли предложение про внос буроборудования и плавплатформ в список товаров на параллельный импорт. Для этого согласие хозяина бренда не требуется. Делали это, чтобы обойти дефицит.

В РФ шельфовое оборудование почти не делают. Изготовление отечественного приравнивается всего лишь к 10%. Наличие россоборудования в геологической разведке на шельфе меньше 1%. Не очень успешные цифры. Однако убить дефицит призвали судостройкомплекс «Звезда». В будущем году там готовят стройку века: 59 судов и морской техники, туда войдут и буровые платформы. Располагают для этого 2,5 трлн рублей.

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»