Столичный градоначальник выразил надежду на то, что в следующем году предприятие будет собирать столько же автомобилей, сколько собирала в Москве компания Renault до своего ухода с российского рынка.
Кроме того, Собянин сообщил, что через два-три года запланировано запустить в производство и собственную платформу российских автомобилей. Напомним, что многие зарубежные автопроизводители после начала СВО на Украине в знак протеста ушли из России, стало намного меньше и инвесторов из-за рубежа. Все это, конечно, снизило на какой-то период объемы выпускаемой продукции, особенно в промышленном секторе.
Между тем, массовый уход из РФ иностранных компаний стал во многом тем катализатором, который подстегнул российскую промышленность, и в результате освободившиеся ниши стали занимать отечественные компании. При этом автомобилестроение оказалось единственной, как сообщает РИА «Новости», проблемной отраслью.
Как известно, французская компания Renault владела московским заводом с 1998 года. Однако в марте этого года автоконцерн объявил о том, что покидает российский рынок, а позднее он передал свое предприятие «Рено Россия» правительству Москвы. Перезапустить такое сложное производство довольно проблематично. Производственные линии предприятия простаивали. Правительство Москвы искало различные варианты. Было решено изменить название предприятия на «Москвич».
В связи с тем, что заводу дали такое название, как «Москвич», многие автолюбители решили, что здесь будут выпускать старые модели. Однако это не так. Сергей Собянин заявил, что с нуля сделать отечественный автомобиль практически невозможно. Поэтому, по словам столичного градоначальника, возрожденному заводу «Москвич» нужны будут партнеры из-за рубежа. Об этом было заявлено, как напоминает ТАСС, в ходе суперфинала конкурса управленцев «Лидеры России» в конце мая этого года.
Между тем, в Росстандарте сообщили о том, что на заводе «Москвич» уже сертифицированы две модели кроссоверов. «Москвич-3» является версией китайского автомобиля JAC JS4. Эта модель будет оснащена бензиновыми двигателями, которые будут иметь мощность 109 и 150 лошадиных сил.
В планах компании производство четырех кроссоверов, включая один электрический, а также седана. Кроме того, «Москвич» намерен открыть 40 дилерских центров в 23 крупных городах России. При этом главным партнером данного предприятия станет КамАЗ.
В Минпромторге уточнили, что французский концерн передал долю в заводе АО «Рено Россия» непосредственно правительству Москвы, а собственником 68% стал Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ, но при этом будет действовать опцион обратного выкупа. В компании Renault признали, как сообщали СМИ, что уход с российского рынка был весьма болезненным, но необходимым.
Теперь мы становимся свидетелями того, что автомобилестроение в Москве получает второе дыхание и совсем скоро россияне смогут приобрести современные модели легковых автомобилей. А это актуально в настоящее время как никогда, так как запасные части к иномаркам приобрести становится все сложнее и сложнее, к тому же и цены на них значительно выросли.