Традиционные типографии в Санкт-Петербурге или Москве вынуждены работать в условиях жесткой конкуренции и постоянного обновления техники. Приобретенное оборудование имеет некоторый срок окупаемости, а смена модельного ряда ведущих производителей ставит предприятие в менее выгодное, по сравнению с конкурентами, положение , так как новая техника более совершенна.
Как сообщает отраслевой портал Printech, печатная индустрия имеет шанс на возрождение с новыми технологиями. В настоящее время рынок полиграфической печати достиг определенной стабильности – есть постоянные клиенты, существует спрос на печатную продукцию, а существующие заказчики выбирают объем печати.
По данным начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии Федерального агентства по печати Юрия Пуля, в 2016 году на рынок было выпущено 450 млн экземпляров продукции, более, чем 110 тысяч наименований. При этом Юрий Пуля особенно подчеркнул, что снижения объемов печати и количества наименований не происходит – рынок полиграфии относительно стабилен на протяжении трех последних лет.
По мнению чиновника, шанс рынку полиграфии дадут новые технологии – в качестве примера он привел опыт одной из компаний, освоившей производство книг с элементами дополненной реальности – эта продукция сейчас продается в 24 странах мира.
Рынок российской полиграфии повторяет жизненный цикл любого процесса развития, включающего возникновение, становление, развитие и стадию насыщения. В настоящий момент рынок близок к насыщению, и чтобы получить дальнейшее развитие, необходимы новые технологии.
Особенностью российского рынка является полная зависимость от иностранного оборудования, а значит и от экономических процессов, влияющих на стабильность национальной валюты.
На сегодняшний день в России более 7 тысяч типографий, на которых работает около 200 тысяч человек. Отечественная полиграфическая база обеспечивает внутренний рынок газет и журналов на 95-97% и 40-50% соответственно. Одной из самых серьезных проблем в отрасли является снижение тиражей периодической печати, в том числе за счет уменьшения объема рекламного рынка печатных СМИ.