18+
  1. Шиппинговый вариант Франка

Шиппинговый вариант Франка

Совкомфлот объявил о назначении Куртынина Александра Львовича руководителем подразделения внутреннего аудита группы компаний ОАО Совкомфлот. В ведение Александра Куртынина также отнесены вопросы внедрения современных принципов корпоративного управления в деятельность группы компаний.

Как считают аналитики это может быть связано с объединением Совкомфлота и Новошипа. Между тем недавно появилась информация, это объединение могут перенести на следующий год. Как стало известно из информированных источников, такому слиянию воспротивились кремлевские чиновники лоббирующие интересы губернатора Краснодарского края Александра Ткачева. На первый взгляд экономически выгодная сделка, по мнению последнего служит интересам бывшего руководителя Минтранспорта Сергея Франка.

Идея объединения Совкомфлота и Новошипа обсуждается уже несколько лет. Впервые она была озвучена в 2000 г. тогда еще главой Минтранса, а ныне гендиректором Совкомфлота Сергеем Франком. Пять лет назад он предложил объединить Совкомфлот, Новошип и Дальневосточное морское пароходство (ДВМП).

В 2002 г. Франк вновь предложил правительству создать шиппинговый гигант. Тогда проекты Франка не нашли поддержки правительства. Но прошлым летом прошлого года тема объединения Совкомфлота и Новошипа снова стала обсуждаться в аппарате правительства. Чиновники заявляли, что обсуждение носит неформальный характер. Однако по рынку поползли слухи, что Белый дом завизировал сделку. Чтобы выяснить это, тогдашний президент Новошипа Тагир Измайлов даже делал официальный запрос в Минтранс. В ответе замминистра транспорта Александра Мишарина говорилось, что никаких решений об объединении пароходств правительство не принимало.

Более того еще пару лет назад Министр транспорта Игорь Левитин, высказывал отрицательное отношение к подобному тандему, и считал ее неактуальной. Однако в прошлом году президент Владимир Путин поручил правительству проанализировать целесообразность объединения этих компаний.Последний год чиновники говорили о разных схемы: слияние в одну компанию, создание нового холдинга или доверительное управление акциями со стороны как Совкомфлота, так и Новошипа.

В феврале 2006 г. совет директоров Совкомфлота наконец одобрил объединение с Новошипом, включив это в план развития пароходства до 2010 г. На начало года Совкомфлот эксплуатировал 50 судов (включая 39 танкеров) дедвейтом 3,9 млн т и балансовой стоимостью $1,9 млрд, Новошип 53 судна (47 танкеров) на 3,8 млн т и $1,54 млрд. Выручка Совкомфлота по МСФО за 2005 г. $411,9 млн, чистая прибыль $143,3 млн, Новошипа $432,7 млн и $244,6 млн соответственно.

Перспективы объединения Совкомфлота и Новошипа в 2005 г. оценивал по заказу Совкомфлота J.P. Morgan. Оценки инвестбанка легли в основу принятого в феврале плана развития Совкомфлота. По этому плану к 2010 г. флот Совкомфлота должен вырасти до 175 судов дедвейтом 11,8 млн т. Выручка Совкомфлота с таким флотом должна составить в 2010 г. $1 млрд, а стоимость активов $7 млрд. против нынешних $2 млрд.В результате был принят следующий план объединения: Совкомфлот проведет допэмиссию акций в пользу государства, которое оплатит ее своей долей в Новошипе. Стоимость активов новой компании составит $3,5-3,7 млрд (3-е место среди пароходств в мире). Вместе они сохранят транспортную независимость России, снизят административные расходы и будут привлекательнее для клиентов.

Между тем в администрации Краснодарского края выступали резко против подобного объединения. Как говорят в пресс-службе краевой администрации Нужно либо оставить все как есть, либо объединить компании на базе Новошипа. Наша компания превосходит Совкомфлот по экономическим показателям. Где ж это видано, чтобы более слабая компания поглощала более сильную? считают краснодарцы.

Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко видит во всем экономическую причину. По мнению чиновника, Во всем мире происходит укрупнение компаний, и происходит оно без вмешательства государства. Создаются концерны, объединяются судовладельцы. Совкомфлот на 100% принадлежит государству, и приватизироваться не будет ни он, ни Новошип. Решение об объединении было принято тогда, когда в Новошипе наметились негативные тенденции. Эти компании будут условно объединены, чтобы выступать едино на международном рынке морских перевозок. Физически они не соединятся: и менеджеры, и президент у каждой кампании будет свой, однако произойдет объединение активов. Если пароходства объединятся, то вновь появившаяся структура займет пятое место в мире среди судоходных компаний по размеру.То что слияние двух компаний необходима в первую очередь Совкомфлоту, говорят и экономические показатели.

По оценкам то же компании J.P. Morgan, если бы не новые поглощения, к тому же 2010 году у Совкомфлота было бы лишь 67 судов (с учетом новых заказов). Но 108 кораблей пароходство планирует добыть благодаря новым приобретениям. А других крупных приобретений кроме Новошипа, у Совкомфлота не планируется. Руководство Новошипа до последнего сопротивлялось, объединенению, пока генерального директора компании Тагира Измайлова не сменил бывший руководитель кипрского офиса Совкомфлота Сергей Терехин.Губернатор Краснодарского Края Александр Ткачев, воспользовался последним шансом, и направил письмо президенту, в котором аргументировал нецелесообразность поглощения Новошипа. После этого процесс на неопределенное время приостановился.

По имеющейся информации, в Кремле сейчас рассматривают на альтернативный план на переходный период сделать зеркальные советы директоров Совкомфлота и Новошипа, синхронизировать их решения и посмотреть, возможна ли совместная работа пароходств.Зачем так необходимо слияние г-ну Франку понятно. Уже сейчас Совкомфлот владеет частью самой прибыльной дальневосточной рыболовецкой компании ДВМП, и собирается завладеть ей полностью. Процесс объединения двух пароходств, Совкомфлот, лишь этап на монополизация морского флота России.