По сообщают источники, ни одного фактора, хотя бы косвенно свидетельствовавшего в пользу теракта или ракетной атаки с земли, эксперты не обнаружили.
Отбросив данную версию, следствие сосредоточится на разработке другой приоритетной версии катастрофы — возможной ошибке экипажа самолета.
Отметим, что ранее на этой неделе некоторые СМИ со ссылкой на источник, близкий к расследованию, сообщили, что причиной крушения военного Ту-154 стала ошибка второго пилота, который на взлете перепутал рычаги управления закрылками и шасси. Ошибку усугубила якобы имевшая место перегрузка. Из-за нее хвостовую часть самолета потянуло вниз.
В подтверждение данной версии была приведена ранее опубликованная расшифровка переговоров второго пилота и командира. Она показала, что непосредственно перед аварией разговоры пилотов прервались восклицанием: «Закрылки, сука!» После этого второй пилот говорит: «Командир, падаем!»
Впрочем, эксперты опровергли эту версию. Они отметили, что все версии, которые озвучиваются на данном этапе расследования, являются "полным бредом",указывая, что даже эксперты госкомиссии пока не имеют возможности сделать выводов о причинах катастрофы.
Напомним, что самолет Ту-154, принадлежавший Минобороны, исчез с экранов радаров утром 25 декабря практически сразу после взлета с сочинского аэродрома. Воздушное судно упало в Черное море, откуда впоследствии были извлечены его обломки. На борту самолета, направлявшегося в сирийскую Латакию, находились 92 человека.
27 декабря специалисты в Москве начали расшифровку параметрических самописцев разбившегося самолета Ту-154. Состояние первых двух «черных ящиков» эксперты назвали хорошим, а вот третий, который находился в хвосте, оказался разрушенным.
Спустя несколько дней представители ВКС РФ сообщили, что последний полет Ту-154 длился около 70 секунд. Уточнялось, что полетным временем воздушного судна считается время от начала разгона до полной остановки после посадки. Таким образом, учитывая, что разгон Ту-154 перед взлетом занимает порядка 30-35 секунд, в воздухе разбившееся судно провело не более 40 секунд.