Основными драйверами роста станут интернет-реклама и видеоигры, причем оба сегмента могут претерпеть изменения благодаря внедрению таких технологий. Об этом говорится в отчете консалтинговой компании PwC Global Entertainment and Media Outlook 2023-2027.
В отчете отмечается, что многие компании в Китае используют генеративный ИИ для повышения производительности и творческого потенциала. Генеративный ИИ изучает закономерности на основе существующих данных, а затем генерирует новые данные, включая изображения и текст, на основе подсказок пользователя.
Согласно отчету, выручка китайской индустрии развлечений и СМИ в целом в ближайшие пять лет будут расти со среднегодовым темпом прироста в 6,1%, превысив общемировой показатель в 3,5% за указанный период. Выручка китайского рынка интернет-рекламы, второго по величине в мире после американского, составили в прошлом году $94,7 млрд. и, по прогнозам PwC, будут расти темпами, равными 9,1%, и к 2027 году достигнут $146,4 млрд.
Согласно мартовскому отчету Китайского информационного Интернет-центра, в конце прошлого года количество пользователей Интернета в стране достигло почти 1,07 млрд человек, что на 35 млн больше, чем в декабре 2021 года, а уровень проникновения Интернета составил 75,6%.
По данным PwC, в 2022 году совокупная выручка от видеоигр и киберспорта в континентальном Китае достиг $62,3 млрд, а к 2027 году, по прогнозам, составит $115,5 млрд увеличиваясь на 13,1% в годовом исчислении. Помимо огромного внутреннего рынка видеоигр, Китай также играет растущую роль в мировом бизнесе видеоигр, при этом китайские игры и компании становятся все более заметными на многих других устоявшихся рынках.