Как результат – в III квартале прошлого года негативный эффект от снижения стоимости тарифов достиг своего пика, и сотовые операторы стали думать над тем, как что-то изменить, и начали заявлять о необходимости снизить конкуренцию, заявила «Ведомостям» Мария Суханова из «Сбербанк CIB». Однако в тот период, когда между операторами проходила гонка за присоединение новых абонентов, а большая часть новых подключений пришлась как раз на тарифы с безлимитным интернетом, пытаться монетизировать рост интернет-трафика за счет цен было невозможно. Но сейчас эта «ценовая война» завершилась, что позволяет пересмотреть цены сотовым операторам, поясняет в обзоре аналитик «ВТБ капитала» Иван Ким, на которого ссылается газета.
Ким отмечает, что по итогам встречи с руководством МТС стало известно об их намерении уже в нынешнем году выбрать один из вариантов – повысить цены на тарифы, по которым предоставляется безлимитный доступ в интернет, либо отказаться от них. Аналитик отмечает, что монетизировать передачу данных оператор может, или снизив размер трафика в пакетных тарифах, или предоставляя меньше гигабайт интернета, не меняя цену. Кроме того, при возрастающем проникновении LTE возрастает и потребление передачи данных, поэтому задача оператора – одновременное снижение трафика в пакетных тарифах и увеличение доходов от LTE интернета, добавил Ким.
Тем временем у виртуального оператора Yota уже появилась новая линейка тарифов, в которой безлимитного мобильного интернета нет. Накануне гендиректор «Вымпелкома» Шелль Йонсен предупреждал, что все операторы будут постепенно отказываться от безлимитов. Как пояснила Анна Айбашева из «Вымпелкома», безлимитные тарифы не дают рынку развиваться, ведь потребление мобильного интернета возрастает, но по безлимитным тарифам одинаково платят как активные, так и малоактивные пользователи.
Представитель «Мегафона» рассказал «Ведомостям», что они согласны с позицией МТС, но не уточнил, будут ли они уходить от безлимитных тарифов. Tele2 сейчас не планирует отказываться от таких тарифов, но намерен отслеживать тенденции на рынке, сообщил представитель оператора.