Организаторами акции протеста являются профсоюз работников железнодорожного и морского транспорта, а также ассоциация транспортных работников. С помощью забастовки профсоюзы хотят выразить протест против планов правительства ликвидировать в метро билетные кассы, в результате работу могут потерять порядка тысячи сотрудников.
Сообщается, что акция будет пятидневной— первая ее часть уже началась, вторая пройдет с пятого по седьмое мая.
Акция стартовала в 21.00 по местному времени, после того как завершился вечерний час пик. Движение поездов сильно нарушено - поезда ходят с большими интервалами, а на некоторых ветках в среду движение будет остановлено полностью, билетные кассы работать не будут. Транспортные власти Лондона рекомендуют жителям использовать наземный транспорт.
Намерение отказаться от кассиров в метро в лондонской мэрии объясняют ростом автоматизации продаж за счет постоянного роста числа соответствующих устройств. Так, в прошлом году в кассах было приобретено менее трех процентов всех билетов, в связи с чем их работа абсолютно обоснована была признана экономически не целесообразной. Кроме того, большинство жителей британской столицы предпочитают пользоваться единой транспортной картой, пополнять баланс которой можно через интернет. В мэрии Лондона подсчитали, что закрытие билетных касс на всех 270 станциях метро позволит городскому бюджету экономить порядка 50 млн фунтов (82 млн долл) в год.
Прокомментировал забастовку сотрудников лондонского метро и мэр Лондона Борис Джонсон, который назвал ее "бессмысленной". По мнению градоначальника, руководство профсоюза больше заинтересовано не в интересах своих сотрудников, а в борьбе.
Отметим, что предыдущая забастовка с аналогичными требованиями состоялась в феврале, в тот же месяц планировалось провести еще одну акцию протеста, однако она была отменена из-за того, что профсоюзам удалось прийти к компромиссному решению с администрацией подземки.
Впрочем, лондонцы достаточно спокойно пережили февральскую забастовку, лишь изредка жалуясь на переполненные автобусы и невозможность втиснуться в вагон метро на работающих линиях. Несмотря на то, что число пассажиров в наземном транспорте во время акции выросло вдвое, потасовок и беспорядков зафиксировано не было.