В 2014 году крупнейшая в мире социальная сеть купила за $2 млрд разработчика шлемов виртуальной реальности Oculus VR.
До сих пор Oculus VR занималась адаптацией шлемов под компьютерные игры. Теперь же небольшая команда, состоящая из десяти человек, собирается освоить новое направление — фильмы.
Киностудия уже представила свой первый интерактивный фильм. Это произошло в рамках фестиваля «Сандэнс». Особенностью этой ленты является то, что на протяжении всего времени, пока длится фильм, зрители могут изменять происходящее на экране по своему усмотрению. Кстати, в зависимости от выбора зрителя, может варьироваться хронометраж картины. Минимум - три минуты, максимум - десять. Но в анонсе заявлено среднее время - пять минут.
Также зритель может в любой момент остановиться и осмотреться по сторонам, чего не позволяет привычный нам кинематограф.
На создание анимационной короткометражки «Заблудившийся» (Lost) ушло полгода работы специалистов, перед которыми стояла сложнейшая задача.
Создатели совершенно нового вида кинематографа признаются, что идею им подбросили сами голливудские режиссеры, которые, пребывая в восторге от виртуальной реальности, постоянно хотели сделать что-либо необычное. Вполне вероятно, что короткометражная картина своим примером вдохновит работников киноиндустрии на создание новых шедевров.
Пока же погрузиться в виртуальную реальность можно при помощи специально разработанных Oculus VR шлемов.
Этот эксперимент с фильмом виртуальной реальности носит и практический смысл. Разработчикам шлемов Oculus VR необходимо создать специальный контент для их детища, иначе такие шлемы так и не выйдут за рамки дорогостоящей игрушки с небольшим набором функций. Вполне возможно, что в будущем такие шлемы будут у каждого члена семьи, а все телепередачи и фильмы станут виртуальными.
Во всяком случае, Марк Цукерберг заявил, что видит в Oculus Rift основу для нового поколения компьютерных технологий, которое идет на смену смартфонам.