Эксперты одного из крупнейших сервисов по выдаче онлайн-займов «Е заем» провели исследования своей аудитории. И оказалось, что среднестатистический заемщик за минувшие несколько лет заметно помолодел. Теперь многие граждане, возраст которых не превышает 24 лет, с удовольствием сотрудничают с компаниями, помогающими получить деньги в долг. Специалисты связали эту тенденцию с заметным увеличением доходов молодых россиян. Если раньше выпускникам вузов приходилось сильно постараться, чтобы найти себе высоко оплачиваемое место, а также получить хоть какой-то опыт работы, то теперь молодежь активно осваивает современные специальности, которым еще не обучают в высших учебных заведениях. Соответственно, и заработная плата у таких граждан выше, чем у их предшественников.
Вообще, доля молодежи в числе клиентов МФО существенно выросла. Граждан до 30 лет стало больше на 46%.
Прочие участники микрофинансового рынка соглашаются, что доля молодежи в их клиентской базе растет, но этот тренд касается только онлайн-сегмента. Что, впрочем, тоже связано с развитием современных технологий. Молодым людям проще обратиться в компанию, работающую через интернет. Обычно это не требует даже отрыва от рабочего процесса. Микрозаймы, которые можно оформить с высоким процентом одобряемости, представлены на специализированном сервисе bankmoney.su, а потому даже время на поиски подходящей МФО тратить не нужно.
Также эксперты из компании «Е заем» утверждают, что процент мужчин, претендующих на получение займа, стал несколько больше. Если в прошлом году соотношение было 47-53% в пользу женщин, то теперь оно составляет 51-49%. Представители сервиса отмечают, что при подготовке исследований они применяли сразу несколько источников информации, поэтому результат в 4% нельзя списать на среднестатистическую погрешность. Напротив, эти данные действительно представляются любопытным трендом.
Примечательно, что объемы выдачи онлайн-займов в прошлом году выросли в три раза по сравнению с показателями, характерными для кредитов наличными. И эта тенденция совсем неудивительна, поскольку именно интернет-ресурсы отличаются большей оперативностью при принятии решений, а заявки можно одновременно подавать сразу в несколько компаний, а потом выбрать ту, которая предлагает наиболее выгодные условия по сотрудничеству.