США нужны партнеры в борьбе против китайского бизнеса

Отношения США и Китая являются сложными и примером этого является ситуация с компанией Huawei. Америке нужно искать союзников в борьбе против попыток китайской компании, которую подозревают в шпионаже, выйти на рынок США.

Об этом говорится в статье Reuters. Задача, стоящая перед США, - добиться более широкой координации с другими странами, по сдерживанию продвижения компании Huawei - и это будет не так легко сделать. Правда, парламент Великобритании расследует связи между Huawei и British Telecom, но это не значит, что Великобритания будет принимать американскую позицию, замечает автор.

В ответ на объявление, направленное против китайской компании, сделанное комитетом американского парламента, премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон сообщил, что его правительство не будет менять свои отношения с компанией. Huawei трудоустраивает 800 человек в Великобритании и, за счет последних инвестиций в $ 2 млрд, это число возрастет на 700 новых рабочих мест в ближайшие годы.

Европу будет еще труднее убедить - Huawei уже сейчас неплохо чувствует себя здесь, со своими $ 3,75 млрд продаж в 2011 году. Эти отношения являются слишком прибыльными, чтобы страны с изувеченными рецессией экономиками могли позволить себе их потерять.

Реклама на веке

Китай прекрасно понимает, что столкновение между государственным капитализмом и субъектами свободного рынка является улицей с двусторонним движением. В то время как Америка выражает сопротивление действиям Huawei, Китай продолжает загонять в угол усилия Facebook*, Twitter и Google по расширению своего бизнеса в этой стране. Twitter и Facebook блокируется брандмауэром в Китае, а Google имеет долгую историю напряженных отношений с центральным правительством из-за его цензуры результатов поиска. Бизнес китайских конкурентов этих компаний процветает в стране. Даже некоторые американские компании в значительной степени закрывали глаза на проблемы Google: они видели в этом шанс получить преимущество для себя.

Одним из потенциальных партнеров США может быять Япония. В этой стране разгорелся спор по поводу островов Сенкаку - известным как Дяоюйдао в Китае. Этот спор полностью настроило общественное мнение японцев против Китая, крупнейшего торгового партнера Японии. Автор отмечает, что никто в Японии не верит, что отношения с Китаем могут быть возобновлены в ближайшее время. Японские автопроизводители пересматривают планы роста для своего экономического сектора после того, как китайский спрос на японские товары упал после начала спора.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
Реклама на веке
Тонкости управления автотранспортом с прицепом Реформированный капитализм может преодолеть кризис еврозоны