Никому неизвестный комментатор привлекает к себе внимание звезды и ее подписчиков и сам приобретает известность. Прославиться, как в свое время Герострат, не великими деяниями, а разрушительной деятельностью – отработанный веками путь к славе для людей, не обладающих талантами, но с непомерно большими амбициями. Герострат поджег храм, которым восхищался весь античный мир. В этом и состоял открытый им метод быстрого обретения славы: разрушить то, чем люди восхищаются и ценят больше всего.
Зачем Вадим Журавлев пытается пропиариться за счет критики признанных звезд
В наши дни далеко не надо ходить за примерами. Так, оперный критик Вадим Журавлев, сделал ставку на «хейтерство» в попытках, судя по всему, прославиться самому. Он смастерил сайт http://zhuravlev.co/ , а на Youtube ведет канал под названием «Сумерки Богов». Даже в самом названии канала четко видна стратегия Герострата: подвергать уничижительной критике не начинающих певцов, а признанных мастеров сцены, звезд первой величины. Ничего удивительного, что под прицел его едких высказываний попала всемирно известная оперная дива Анны Нетребко вместе со своим супругом Юсифом Эйвазовым.
Герострат превратил в пепел прекрасный храм, и тоже самое, только на вербальном уровне, фактически пытается сделать Журавлев с творчеством Анны Нетребко. Названия его передач о певице представляют собой уничижительные ярлыки: «Нетребко в Зальцбурге не блещет» , «На каждую Нетребко найдется свой Нуреев».
Как умничает Журавлев в своем видео-блоге можно судить по некоторым цитатам: «Мы видим, что артисту легче петь легкий репертуар, поэтому наибольшей чистоты и совершенства голос Анны Нетребко в этой партии звучал на всех верхних нотах во всех верхних регистрах. Очень проблематичны переходные ноты, очень проблематичны, и это иногда очень неприятно наблюдать, как она не сразу находит свою позицию вокальную, и, в общем, это приводит к тому, что есть ряд фальшивых нот»…
Для широкой публики, которая не разбирается в тонкостях оперной техники, эти «замечания» могут даже прозвучать убедительно. Якобы большой знаток и эксперт оперного искусства до мельчайших деталей раскладывает по полочкам «ошибки» Нетребко, которые обычному слушателю незаметны. Но это всего лишь ловкий манипулятивный прием. Анна Нетребко певица такого уровня, когда фальшивые ноты не проскакивают даже на репетициях. И кто такой Вадим Журавлев, чтобы судить о «переходных нотах» в исполнении певицы?
В другом видеоролике «хейтер» прошелся по супругу Анны Нетребко: «Тенор явно испытывал несвободу, поскольку ТВ-камеры, как всегда, выдают все и показывают его крупным планом, и на крупных планах было видно, что он внимательно следит в основном за дирижером, чем работает над образом».
Эта придирка также рассчитана на дилетантов. Следить за дирижером и «работать над образом» - две задачи, которые одна другой не противоречат. Журавлев находит изъяны даже там, где их нет. Такие «шпильки» рассчитаны на неподготовленных зрителей и производят впечатление глубокомысленности и профессиональной дотошности «хейтера».
Остальные выпады критика в адрес Нетребко и Эйвазова такого же уровня и цитировать их, думается, нет необходимости. В данной ситуации внушают оптимизм комментарии подписчиков блога, которые встали на защиту творчества Анны Нетребко. «А я вашу речь до конца дослушать не могла, такая тягомотина по манере излагать. Это вы не блещете, господин Журавлёв. У Нетребко гонора меньше, чем у вас, хотя она гораздо известнее и талантливее», - пишет в комментарии зрительница Вера Попова. «Отвратительная манера говорить. Мычит, кокетничает. «В этом га-а-ду».. Ничего кроме сплетен, ничего существенного, аналитичного, глубокого он не сказал», - отзывается о Журавлеве другой зритель канала.
Возможно, создатель «сумерков» не учел, что «хейтерство» далеко не всегда ведет к славе. «Боги» оперной сцены, которых Журавлев взялся критиковать в пух и прах, слишком высоко, чтобы не имеющий авторитета в профессиональной среде блогер мог до них дотянуться. Эти видеоролики действительно предвещают сумерки. Сумерки хейтера-неудачника.