Причины смерти члена экипажа сухогруза «Амурская» намерены выяснить в ходе судебно-медицинской экспертизы.
Тела остальных членов экипажа «Амурской» пока не найдены, так как водолазы не осматривали внутренние помещения сухогруза, сообщили «Интерфаксу» в морском спасательном подцентре (МСПЦ) «Южно-Сахалинск». Между тем, по данным Life News, тел на судне может не оказаться - специалисты установили, что на корабле отсутствуют спасательные плоты с правого борта. Не исключено, что люди уплыли на них, когда сухогруз начал тонуть. Но рассматривается и версия, что плоты могло оторвать уже во время погружения на дно.
«Внутренний осмотр показал, что дверь в помещение ниже мостика палубы открыта, крышка трюма N1 смещена со штатного места, а должна быть загерметизирована», - сообщил изданию источник в поисковой группе. Эти сведения также могут свидетельствовать о попытках экипажа спастись.
По данным Дальневосточного регионального центра МЧС, тело было обнаружено в одной из жилых кают, осмотр ходовой рубки и камбуза результатов не дал.
Между тем, поставлена под сомнение версия, что найденный в минувший четверг на берегу острова Феклистова поврежденный надувной плот ярко-красного цвета вместимостью 20 человек мог принадлежать «Амурской». Спасатели предполагают, что этот плот - с другого судна, сообщил РИА «Новости» представитель Сахалинского бассейнового аварийно-спасательного управления (СахБАСУ).
«Во-первых, он иностранного происхождения, а на затонувшем сухогрузе не должно было быть иностранных плотов. Также в пользу этой версии говорит состояние находки - плот старый, замытый. Если бы он принадлежал «Амурской», он должен бы быть более новым и не таким потрепанным», - сообщил представитель СахБАСУ. Он отметил, что несколько лет назад в этом районе затонул другой катер, и плот теоретически мог принадлежать ему.
В свою очередь источник в морском спасательном подцентре МСПЦ «Южно-Сахалинск» высказал «Интерфаксу» мнение, что, так как в районе катастрофы летом бывает много отдыхающих и туристов, возможно, плот принадлежит кому-то из них. Окончательно происхождение находки можно будет определить после экспертизы.
Напомним, что сухогруз «Амурская», вышедший во время шторма из устья реки Киран Тугуро-Чумиканского района к острову Феклистова, пропал 28 октября. Судно следовало в Охотск с 700 тоннами золотосодержащей руды на борту. По первоначальным данным, экипаж состоял из девяти человек. По версии МЧС РФ, на судне находились 11 моряков. Экипаж пропавшего судна с момента исчезновения на связь не выходил.
В среду водолазы обнаружили на дне Охотского моря на глубине 25 метров пропавший сухогруз, лежащий на левом боку. Так как на правом борту судна не было спасательных плотов, спасатели предположили, что экипаж мог успеть покинуть корабль. Приостановленные накануне из-за непогоды водолазные работы были возобновлены в пятницу.
Никаких сомнений в том, что обнаружен именно сухогруз, нет - на поверхность были подняты спасательный круг, табличка и аварийный радиобуй с судна, сообщили «Интерфаксу» в Росморречфлоте. В среду работы из-за сильного течения на месте крушения были временно прекращены. Водолазы повторно начали спуски к обнаруженному сухогрузу в четверг.
Теплоход приписан к порту Николаевск-на-Амуре, судно было построено в 1973 году. В нарушении правил безопасности движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшем смерть людей, обвиняется гендиректор Николаевского-на-Амуре морского порта Александр Шильцин. Накануне ему было предъявлено обвинение по двум статьям: 263 УК РФ («Нарушение правил движения и эксплуатации морского транспорта, повлекшее за собой смерть двух и более лиц») и 294 УК РФ («Воспрепятствование осуществлению правосудия и производству предварительного расследования»).