Немецкий бизнесмен хочет купить спорную трубу «Транснефти» на Украине

Швейцарская компания International Trading Partners AG, подконтрольная немецкому бизнесмену Анатолию Шеферу, подала в ФАС заявку на приобретение «Юго-Запад Транснефтепродукта».

В ФАС пояснили, что «дочка» «Транснефти» является стратегическим активом РФ, поэтому ее покупку иностранной компанией необходимо согласовывать, передает «Газета.ру». «Юго-Запад Транснефтепродукт» организовывает поставку нефтепродуктов с крупнейших НПЗ в Башкирии, Перми и Самарской области с регионами, в которых их потребляют: трубы компании проложены через территорию 11 субъектов РФ, Украины и Белоруссии. Кроме того, по этим трубам осуществляются поставки в Латвию и Венгрию.

На протяжении последних десяти лет Россия и Украина спорят по поводу трубы «Самара-Западное направление», ею владеет «Прикарпатзападтранс», украинская «дочка» «Юго-Запад Транснефтепродукта». Украина все это время пыталась отсудить данную трубу, и в минувшем году ей удалось выиграть судебные тяжбы – Ровненский суд Украины удовлетворил иск прокуратуры, признав трубу собственностью государства, затем это решение подтвердил Высший хозяйственный суд Украины. Россия это решение оспаривала, указывая, что в 1993 году было подписано межправсоглашение, по которому Украина признала нефтепровод российским. Затем спор продолжился – стороны решали, кому принадлежит технологическое дизтопливо, оставшееся в этих трубах – его стоимость составляет порядка $40 млн, но украинский суд признал его собственностью РФ.

Эксперты, опрошенные «Газетой.ру», утверждают, что продажа спорной трубы швейцарской компании – попытка вывести ее из сферы конфликта двух сторон. Но неизвестно, кто стоит за этой сделкой – один из собеседников издания полагает, что за этим стоит Украина, поскольку ей нужно и топливо, и сохранение транзита. В то же время он отмечает, что и России важно возобновление поставок (они были прекращены после решения украинского суда). Эльдар Касаев из СНГПР считает эту трубу балластом для России – отсудить ее не удалось, а дизтопливо без трубы не имеет смысла. Кроме того, он отмечает, что риск несанкционированного отбора нефтепродуктов из этой трубы будет всегда сохраняться, но если нефтепровод перейдет в собственность ЕС, можно свести этот риск к минимуму.

Реклама на веке
Шувалов: правительство не собирается отменять долевое строительство Такса за быструю «растаможку» – $1 млн в год