18+
  1. Телефонный мухлеж

Телефонный мухлеж

На российском рынке телефонной связи назревает громкий скандал. Огромное число исков по отношению к работникам сферы телекоммуникаций предъявлено в суды. В своих заявлениях граждане жалуются на незаконные действия чиновников районных узлов связи.

Как удалось узнать «Веку», под видом плановой смены оборудования на более совершенное сотрудники телефонных станций меняют телефонные линии граждан, а старые линии продают.

Остро с этой проблемой столкнулись жители коттеджных поселков Подмосковья. По рассказам жителей, они были предупреждены о плановой смене номеров телефонов и линий в связи с переходом на новое цифровое оборудование, потом номера будут возвращены их владельцам.

Однако, после того, как смена оборудования прошла, прежние номера никто не собирался возвращать, хотя у людей был заключен договор на этот телефонный номер и линию. Телефонный узел даже не затруднился перезаключить новые договора.

В результате граждан стали донимать ежедневные срывающиеся звонки, причем не только днем, но и ночью.

«Несколько месяцев подряд, после того, как произошла смена номеров, к нам на стационарный телефон стали поступать звонки. Снимешь трубку, а там сплошной гудок. Звонки происходят с периодичностью в 10-15 минут, а в иные дни и через каждые 2-3 минуты, как днем, так и ночью. Естественно никто у нас не высыпался, а ведь рано утром на работу. Звонили в бюро ремонта телефонов, у нас неоднократно принимали заявку, но никто ничего не делал», - заявила «Веку» староста Лесногородского коттеджного поселка Одинцовского района Антонина Спиридонова.

По ее словам, с аналогичной проблемой столкнулись и другие жители поселка. А ведь у многих из них маленькие дети, которых по ночам будят странные звонки, да и взрослые жильцы домов все эти месяцы проводили бессонные ночи. Все это возмущало граждан, которые думали, что дело в неполадках на телефонной станции.

«На телефонной станции нам заявляли, что, «возможно, это кто-то балуется автодозвоном». Но это абсурд, так как проблема не у одного жителя поселка, а практически у всех. Потом мы узнали, что весь наш район жалуется на бесконечные звонки, многие подали иски в суд. Никто не знал, от чего это происходит. Поэтому все считали, что это какой-то сбой на станции. Все прояснилось после того, когда решили провести домой Интернет. Через несколько дней компания «Домолинк» дала заключение, что Интернет провести невозможно из-за того, что на нашей линии «сидят» еще 5 человек. Странно это было слышать, так как у нас по договору выделенная линия, за которую мы заплатили большие деньги. Но это заключение дал «Домолинку» сам телефонный узел», - сообщила Спиридонова.

Если подсчитать, что на одной линии «сидят» по 6 человек, которые платили за выделенку, то можно представить, насколько приумножили свое благосостояние сотрудники компаний, предоставляющих услуги связи, продавая отдельные номера по второму кругу. Заметим, что Подмосковье – не единственный регион, где происходит подобного рода мошенничество.

«Век» позвонил в Одинцовский узел телефонной связи для того, чтобы прояснить ситуацию. Дозвониться было невозможно: либо никто не брал трубку, либо было занято. Однако, к вечеру это удалось сделать.

«Не может быть, чтобы на одной линии было несколько человек. У нас нет такой информации», - отрапортовали на узле связи. На встречный вопрос, как же тогда относиться к документу, который «Домолинку» был выдан самим же Одинцовским узлом связи, «Веку» заявили, что информация принята и будет в дальнейшем рассмотрена.

«В этом случае районные узлы телефонной связи нарушают права граждан. Существует договор, которого стороны должны придерживаться. При этом гражданин вправе требовать компенсацию морального ущерба за нарушения своего покоя подобными звонками. Если же в ходе судебного разбирательства выяснится, что номер, принадлежащий гражданину, был передан другому человеку, то это уже называется махинацией. Повинным в этом сотрудникам телефонного узла связи грозит уголовное наказание», - пояснила «Веку» ведущий специалист юридической фирмы «Фемида» Людмила Юркевич.