Чем больше клиентов привлечет автомобильный ломбард, чем больше выполнит финансовых операций, тем продуктивней будет бизнес. Поэтому организации изыскивают новые формы и программы, адаптируют их к современным условиям, корректируют и модернизируют с учетом насущных потребностей заемщиков.
Новые тенденции
Среди новых тенденций, которым следуют сегодня автоломбарды, можно выделить следующие:
• Гибкая кредитная политика и индивидуальный подход к каждому заемщику. Многие организации внедряют системы скидок и бонусов для постоянных клиентов, практикуют применение социальных ставок для таких групп населения, как пенсионеры и инвалиды.
• Круглосуточное обслуживание клиентов. Сегодня хорошо организованная работа сервисных услуг в крупных городах позволяет оформить заем под залог автомобиля не только в рабочие дни, но и в выходные, праздничные, а также в любое время дня и ночи.
• Повышение качества услуг, внедрение новых прогрессивных программ кредитования. Многие финансовые организации предлагают ссуду под залог паспорта авто. Удобство сделки состоит в том, что получив заемные средства, клиент может и дальше пользоваться личным автомобилем, оставив кредитору на хранение только ПТС и второй комплект ключей от машины.
• Повышение безопасности и удобства хранения залоговых автомобилей. Стоянки для хранения залоговых машин оснащаются современными охранными системами, круглосуточным видеонаблюдением. Обустраиваются отдельные комфортные боксы.
• Виртуальный маркетинг – оформление собственного сайта в Интернете, где размещается подробная информация об условиях оформления займа под залог автомобиля.
Качественно созданный ресурс позволяет потенциальным клиентам, не выходя из дома и не тратя драгоценное время узнать все интересующие его вопросы. Например, в ломбарде машин ZalogLombard, благодаря онлайн-заявке можно получить точное решение по кредиту за 15 минут. Многие автоломбарды предлагают удобные сервисы расчета предварительной рыночной стоимости авто и кредитные калькуляторы.
Прослеживается такое важное направление в работе, как организация сетевых автомобильных ломбардов. Обслуживание в подобных организациях на порядок выше, чем в банках, а процентные ставки обычно ниже. Единое руководство осуществляет контроль качества сервиса, проводит подготовку персонала по повышению квалификации. Многие автоломбарды расширяются, заключая договора франчайзинга с другими финансовыми организациями. Такой подход позволяет получить финансовую, юридическую, бухгалтерскую поддержку, а в итоге снизить затраты, а значит, предложить клиентам более выгодные условия сделок.
Не только легковые автомобили
Раньше автоломбарды работали только с легковыми автомобилями. В последнее время наблюдается тенденция расширения перечня залогового имущества. Многие небанковские финансовые организации стали заключать сделки с клиентами, принимая под залог грузовые автомобили, строительную, погрузочную и другую спецтехнику, байки, яхты, катера и скутеры.
Новые тенденции в работе автоломбардов, направленные на улучшение сервиса и условий сделок, повышают привлекательность финансовых организаций и увеличивают число потенциальных потребителей предлагаемых услуг.