Команда перестала проводить даже удаленную диагностику. Проблема могла быть действительно не технической, т.е. снижения дальности хода не происходило – Tesla просто завысила показатели при рекламе своих машин, создав предпосылки для того, чтобы ожидания клиентов не оправдывались, предположили сотрудники Reuters.
Поначалу сотрудники отдела честно проводили удаленную диагностику электромобиля и пытались убедить клиентов, что заявленный запас хода – всего лишь прогнозный показатель и что аккумуляторы со временем теряют заряд, что влияет на дальность поездки. При этом если при диагностике выявлялись какие-либо другие проблемы, не связанные с запасом хода, руководство требовало клиентам об этом не сообщать, говорит один из источников.
Спустя некоторое время менеджеры потребовали прекратить дистанционную диагностику машин, утверждает один из источников. Тысячам клиентов сказали, что с их электромобилями все в порядке, проверка при этом вообще не проводилась, говорит собеседник агентства. Каждая отмененная диагностика позволяет Tesla экономить около $1000, утверждают источники.
Отел работал из Лас-Вегаса. Постепенно число обрабатываемых заявок выросло до 2000 в неделю, от сотрудников же требовали за тот же срок закрывать порядка 750 обращений.
Кроме того, Tesla обновила свое приложение для смартфонов так, чтобы с жалобой на дальность хода нельзя было забронировать посещение сервисного центра. Не так давно отдел в Лас-Вегасе прекратил работу, сейчас аналогичные заявки обрабатывает офис в Юте – Reuters не смог выяснить, зачем потребовалось переносить отдел в другой штат.
По словам одного из источников, еще 10 лет назад Tesla настроила программное обеспечение так, чтобы приборная панель отображала завышенную дальность хода. Показатель приближался к реальному лишь после того, как заряд аккумулятора опускался ниже 50%. При этом Tesla предусмотрела «запас» – электромобиль мог проехать еще около 24 км после сигнала о разрядке батареи. Reuters не смог проверить, по-прежнему ли Tesla использует алгоритмы, которые завышают отображаемую дальность хода.