Как стало известно «Известиям», вице-президент крупнейшей российской нефтяной компании Томас Хендель отправил уведомление руководителям дочерних предприятий. В нем речь идет о том, что часть высшего руководства вынуждена будет использовать личный транспорт для передвижений. В их список вошли заместители генеральных директоров и главы департаментов. Однако сами гендиректоры смогут иметь служебный автомобиль.
Согласно информации, размещенной на официальном сайте госкорпорации, дочерних предприятий у нее не менее 92, таким образом получается, что «освободятся» сотни автомобилей, которые планируют продать. В то же время 12 вице-президентов «Роснефти» и прочие топ-менеджеры, которые начнут сами организовывать свое перемещение, получат единоразовую и довольно внушительную компенсацию – 1 млн рублей. Ее размер был рассчитан исходя из стоимости Mercedes-Benz E200 – половина от нее, с учетом 15%-ной корпоративной скидки.
По словам источника издания, автопарк предприятия был изношенным и затратным в обслуживании и ремонте. Теперь же в «Роснефти» создадут диспетчерские службы, которые позволят использовать корпоративный транспорт, но только для рабочих нужд. В результате таких преобразований автопарк госкорпорации сократится вдвое, точно так же, как весной сократил автопарк «АвтоВАЗ». В то же время генеральные директора пересядут на топовые модели Mercedes-Benz, которые в компании называют оптимальными по соотношению цена/качество, а если у официального дилера немецкой компании авто не окажется, можно выбрать одну из моделей Toyota-Lexus.
В Общероссийском народном фронте «За честные закупки» изданию сообщили, что завышенные траты, к примеру, министерств и ведомств на транспорт – не редкость. Поэтому если компании таким образом действительно удастся снизить траты, другими словами, их нововведение будет эффективным – ОНФ выступит за такое новшество и в других госкомпаниях. В пример они приводят аренду автомобилей F-класса для Пенсионного фонда, что, по мнению «фронта» является нецелесообразным. И отмечают, что после переговоров в ПФР решили пересесть на более демократичные марки.