18+
  1. Тормоза для пьяных за рулем

Тормоза для пьяных за рулем

Тормоза для пьяных за рулем
Из-за участившихся случаев ДТП с человеческими жертвами и пострадавшими, совершенных по вине нетрезвых водителей, депутаты Госдумы предлагают ужесточить наказание для лиц, севших за руль в состоянии алкогольного опьянения. Идею народных избранников поддержали администрация президента России и правительство страны.

По предложению депутатов наказание для нетрезвых автомобилистов, по чьей вине погибли люди, может возрасти от 15 лет до пожизненного срока заключения.

Меры по ужесточению наказаний для водителей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения, обсуждаются в Госдуме не первый год и получили новый импульс после «пьяного» ДТП с семью жертвами. В страшной аварии на Минской улице погибли пятеро сирот-инвалидов и двое взрослых.

«Наверное, следует подумать о том, чтобы делать более жесткой уголовную ответственность за такие преступления, потому что даже при таких страшных последствиях, как последнее ДТП в Москве, ответственность достаточно умеренная. Она должна быть более строгой», - заявил в понедельник премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, которого цитирует ИТАР-ТАСС. «К сожалению, абсолютное большинство чудовищных ДТП совершается в состоянии сильного алкогольного опьянения. В этом плане у нас картина хуже, чем в любой другой стране», - заметил Медведев.

«События последних недель подтверждают необходимость обсуждения этого вопроса и принятия более жестких мер», - сказал РИА «Новости» пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков.

Депутат Госдумы Шамсаил Саралиев, который разработал законопроект о резком ужесточении санкций в отношении пьяных водителей, заявил, что в России по вине нетрезвых автомобилистов в 2011 году погибли свыше двух тысяч человек. От рук террористов, по данным депутата, в прошлом году погибли 57 человек. Саралиев предлагает наказывать нетрезвых водителей, совершивших ДТП, сроками лишения свободы вплоть до пожизненного заключения.

Лидер фракции «Единая Россия» в Госдуме Андрей Воробьев солидарен с автором этого законопроекта. «Увеличение штрафов должно быть радикальным, ни о каких пяти тысячах речи идти не может. Будет предлагаться штраф не менее 100 тысяч рублей. Если человек неоднократно садился за руль в нетрезвом виде, будет предусмотрено и уголовное наказание, как это происходит в большинстве стран», - сказал он.

Намерение депутатов Госдумы ужесточить наказание за нетрезвое вождение поддержали и сенаторы. «Мы считаем, что, если человек попался за рулем в пьяном виде, то должно быть уголовное наказание», - заявила вице-спикер Совета Федерации Светлана Орлова. Тем не менее, по мнению сенатора, предложения депутатов могут вызвать неоднозначную реакцию в обществе, а потому вопрос - как именно следует ужесточить наказание за пьяную езду - должен пройти широкое общественное обсуждение, в том числе в интернете. «Я вас уверяю, что половина мужчин-водителей будет против», - заметила Орлова.

В то же время другой «единоросс», первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков, считает излишним пожизненное наказание для нетрезвых водителей, но согласен с лишением свободы на максимальный срок - до 15 лет. Именно Лысаков был намерен осенью внести на рассмотрение Госдумы проект закона о возвращении предельно допустимых промилле алкоголя в крови водителей. В качестве аргумента в пользу этой идеи депутат приводит опыт западных стран, где доказали, что полное «обнуление» - ненаучно. Правда, при этом «единоросс» подчеркивает, что речь не идет об отмене «сухого закона» для водителей.

Не одобрил призывы к применению высшей меры в виде пожизненного заключения к пьяным водителям и председатель движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

«Это типичная реакция непрофессионала на какое-то событие, которое потрясает так или иначе общество, сразу ужесточать наказание, усиливать, вместо того, чтобы разобраться в причинах, в условиях совершения… К сожалению, коренные причины преступности и правонарушений на дорогах находятся как раз-таки не в сфере наказания и даже не в практике его применения», - приводит слова эксперта «Коммерсант FM».

Похмелкин согласен, что «наиболее опасные факты надо преследовать, надо наказывать», но, по его убеждению, для этого не нужно менять законодательство. Эксперт считает, что, прежде всего, стоит поменять систему ГИБДД, провести в этом ведомстве коренные реформы. «Ведь сколько людей просто отпускают пьяными за рулем потому, что они откупаются, просто потому, что у нас сотрудники ГИБДД нацелены не на профилактику аварий, а на совсем другое», - заявил Похмелкин.

Тем временем ГИБДД Москвы с 24 сентября объявила о начале рейда «Нетрезвый водитель». В ходе подобной операции ведомства, проведенной 21 и 22 сентября, было задержано 169 нетрезвых водителей, 76 из которых отказались от медицинского освидетельствования. Текущий рейд планируется завершить 1 октября.