18+
  1. Транспортные субсидии для экспортеров уменьшат

Транспортные субсидии для экспортеров уменьшат

Транспортные субсидии для экспортеров уменьшат
На фоне деклараций об активной поддержке экспорта и переориентации на него госдотаций правительство вдруг обрезало один из таких инструментов. Минпромторг и РЭЦ втрое снизили возможную бюджетную субсидию для экспортеров на транспортировку продукции — теперь она может достигать лишь 7% от общей суммы контракта против прежних 25%.

В нынешнем году отечественные экспортеры будут получать меньшие субсидии на транспортные затраты, предупредили накануне в Российском экспортном центре. Сокращение размеров компенсаций подтвердили собеседники «КоммерсантЪ» в машиностроительной сфере. Ранее расходы экспортеров на транспортировку продукции компенсировались в соотношении 1:4 – на каждые четыре рубля сметы внешнеэкономического договора приходился бюджетный рубль. По новой формуле, поддержанной экспортным центром и Минпромторгом, соотношение составит 1:14. По ней будут пересчитаны субсидии по всем контрактам, подписанным с начала 2019 года.

Уменьшение субсидий заложено в годовой программе поддержки экспортеров. Если в 2017 году на компенсации было направлено 6,6 млрд рублей, а в 2018 – 14,6 млрд рублей, то на 2019 год предусмотрено только 5 млрд рублей. Экспортеры урезанием субсидий недовольны. В обращении главы компании «РМ Рейл» Павла Овчинникова на имя зампреда правительства Юрия Борисова говорится, что в октябре прошлого года экспортер подписал контракт на экспорт на Кубу в течение трех лет грузовых вагонов стоимостью €50 млн, при этом в смете учитывалось, что государство компенсирует 25% транспортных расходов. Последние в данном случае составляют до 30% от суммы контракта. Новая формула начисления субсидий делает исполнение договора, подписанного под эгидой межправительственной комиссии, невозможной. В целом новые правила лишат «РМ Рейл» экспортных соглашений общей сметой 5 млрд рублей. Поэтому компания просит сохранить старую формулу для составленных в январе заявок на компенсации.

Собеседники издания в автомобильной промышленности говорят, по старой формуле 70% компенсаций получали не машиностроительные компании, а экспортеры леса, цемента, гипса и другой продукции с высокой долей транспортных расходов в себестоимости. Они также допускают, что поставщики древесины и цемента больше получать субсидии не будут. Представители автопрома подчеркивают, только сохранение субсидий позволит обеспечить конкурентоспособность российской продукции на зарубежных рынках. Затраты на транспортировку составляют до 15% от стоимости машин, поясняют в группе «ГАЗ».