У российского ведомства к сервису микроблогов есть ряд претензий. Во-первых, это определение суточной посещаемости. Такое требование возникло летом 2014 года, когда в силу вступил закон о блогерах. Согласно ему, если страницу блогера посещает больше чем 3 тысячи пользователей в день, то он должен быть зарегистрирован в качестве СМИ. Ампелонский сообщил, что Twitter дал согласие на проработку этого требования на уровне технических специалистов, сообщает BBC.
Стоит отметить, что этот вопрос уже обсуждался ранее, когда Роскомнадзор встречался с представителями Twitter и Facebook*. Тогда глава российского ведомства Александр Жаров сообщал, что социальные сети отрицали существование возможности определить суточную посещаемость странички пользователя, поскольку у них нет соответствующих счетчиков. Однако в Роскомнадзоре уверены в обратном.
Еще одна ключевая претензия связана с невыполнением российского законодательства, в частности, направленного на противодействие экстремизму. Объясняют это в Роскомнадзоре нежеланием компании раскрывать данные о некоторых пользователях. Официальный запрос компании ведомство направило в середине февраля, прося ее разъяснить свою позицию в связи с последовательным невыполнением законодательства. По словам Ампелонского, представители сервиса дали обещание немного позже ответить на запрос более развернуто.
Обращение Роскомнадзора последовало за опубликованным Twitter отчетом о запросах на удаление информации аккаунтов пользователей и предоставление данных о них. Так, Россия вошла в тройку лидеров среди стран, которые во второй половине прошлого года обратились в сервис с требованием удалить контент. На первом месте оказалась Турция с 477 запросами, на втором Россия с 91 запросом и на третьем Германия с 43 запросами, передают «РИА Новости». Из поданных Россией запросов удовлетворено было только 13%. В Роскомнадзоре сообщают, что ведомство во второй половине прошлого года направляло 108 запросов на предоставление сведений об аккаунтах, но Twitter не выполнил ни одно из них.