Тяжело платить за тонны через «Платоны»

Введенная с 15 ноября на территории РФ система «Платон» для сбора с большегрузных автомобилей платы за проезд по федеральным трассам уже приводит к коллапсу на дорогах и не только. Торговые сети стали сталкиваться с проблемами из-за отказов транспортников привозить товары в связи с введением новой системы оплаты проезда для фур.

Накануне, 19 ноября, очередная забастовка против системы «Платон», проходившая в Калининском районе Тверской области на 166-м км трассы М-10, завершилась трагедией - в участников акции врезалась проходившая по трассе фура, один человек погиб, трое госпитализированы.

Водитель машины МАЗ с Мичуринского мукомольного комбината по пути из Москвы в сторону Санкт-Петербурга не справился с управлением, выехал на встречную полосу и столкнулся с фурой, стоявшей на обочине в числе других большегрузов, водители которых принимали участие в акции. Виновник аварии объяснил, что не справился с управлением, так как был в утомленном состоянии.

В СМИ сообщается, что транспортные компании до сих пор не получили счетчиков системы «Платон», без которых большегрузные автомобили не смогут без штрафов проезжать по дорогам. В результате уже сейчас около 30% перевозок оказались под вопросом. К примеру, партнеры компании «Интерторг» (сети «Семья», SPAR) уже уведомили о возможных трудностях и приостановке транспортировок.

Реклама на веке

По последним данным, с подобными проблемами столкнулась и X5 Retail Group («Пятерочка», «Перекресток», «Карусель»). Причем, хотя они уже обеспечили счетчиками «Платон» свои грузовики, дело тормозят партнеры - сети «Лента» и «Дикси» пока не установили специальные бортовые устройства в своем автопарке.

Вместе с тем, Оксана Токарева, представляющая Metro Cash & Carry, собщила СМИ, что фирма активно работает со своими партнерами-транспортниками, и они вместе ищут выход из создавшейся ситуации.

Многие компании в сложившейся ситуации делают ставку на использование автомобилей меньшей грузоподъемности, утверждает зампредседателя «Руспродсоюза» Дмитрий Леонов. Например, вместо одного 20-тонного грузовика в дело запустят два по 10 тонн. Но от этого расходы перевозчиков возрастут, а в итоге вырастут расходы по всей цепочке и неприятно удивят покупателей в магазинах.

А вот взгляд на проблему водителя со стажем более 30 лет Сергея Самсонова. Он утверждает, что «Росавтодор» делает все для торможения развития экономики. Раньше дороги делались для увеличения грузоперевозок, отмечает он, а сейчас нет ни одного проекта без чьей-то личной выгоды.

Как ранее сообщалось, отечественные хакеры взялись поддержать водителей фур, выступающих против системы «Платон», и атаковали ее. «Сейчас идет массовая атака на сайт и личный кабинет. Это продолжается с утра. Мы исправляем ситуацию», - сообщил в тот день представитель компании «РТ-Инвест Транспортные системы», которая осуществляет контроль над сбором пошлины.

Следует отметить, что на сайт системы platon.ru одновременно может поступать более 2 млн. запросов, поэтому ущерб от атак киберхулиганов может быть огромным. Тем не менее, в атакованной компании объявили, что хотят обратиться за помощью в соответствующие органы.

По некоторым данным, у нас в стране сейчас около 1 млн. большегрузных фур, которые велено в срочном порядке подключить к системе «Платон», а вот счетчиков пока выпущено только около 200 тыс. Причем, лишь пятая часть из них передана перевозчикам.

Между тем, сегодня стало известно, что Минтранс принял решение не штрафовать водителей автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам до вступления в силу поправок в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ). Ведомство также предложило снизить до 50 тыс. рублей размеры штрафов за неоплату проезда для владельцев таких грузовиков, а за повторное нарушение установить их на уровне 100 тыс. рублей.

Минтранс РФ принял решение на фоне продолжающихся акций протеста водителей фур.

Реклама на веке
Яценюк не отдаст России $3 млрд. ТПП пошла в разнос