По данным агентства, опубликованным в понедельник со ссылкой на собеседников в Минобороны, в ходе Международного авиакосмического салона МАКС-2017 заинтересованная публика впервые сможет увидеть новейшие российские разработки в сегменте беспилотных летательных аппаратов. Речь идет о тяжелых БПЛА «Орион» и «Альтаир», основным преимуществом которых является способность выполнять полеты высокой продолжительности. Все посетители авиасалона беспилотники не увидят – их разместят на закрытых стендах салона. Причиной тому – целевое назначение установок, которые после пуска серийного производства будут передаваться Минобороны. Источник пояснил, разработка БПЛА носит статус секретной.
Впрочем, широкую общественность могут ознакомить с внешним видом «Ориона». Разработкой устройства занимается компания «Кронштадт». Она на открытом стенде может разместить корпус беспилотника. Информаторы отмечают, разработка обоих дронов близится к завершению. Они уже выпущены в формате экспериментальных образцов, и успешно осуществили десятки вылетов. При этом в ходе авиасалона в Жуковском БПЛА подниматься в небо не будут, так как их доработка продолжается.
«Альтаир» и «Орион» станут первыми отечественными тяжелыми беспилотниками, которые поставят на конвейер. РФ не имела разработок в данном классе, в то время как Америка, Китай и Израиль ранее наладили их серийное изготовление. Над решением данной задачи российские предприятия трудятся с 2011 года, когда была одобрена разработка перспективных образцов беспилотников, пригодных для использования армией. «Орион», подряд на изготовление которого получил «Кронштадт», причислен к MALE-классу. Дроны этой категории выполняют длительные полеты на средней высоте. Подрядчиком разработки тяжелого БПЛА «Альтаир», масса которого в базовой комплектации превышает 1 т, стало ОКБ им. М. П. Симонова, расположенное в Казани. Соглашения были завизированы осенью 2011 года. По состоянию на лето нынешнего года, разработки допущены к этапу летных испытаний.
Отметим, помимо тяжелых дронов, в ходе МАКС-2017 ожидается демонстрация перспективных двигателей, концепта сверхзвукового гражданского лайнера и модернизированного ремейка легендарного геликоптера Ми-8 - Ми-171Ш-ВН.