У «Аэрофлота» появится серьезный конкурент?

Вчера стало известно о том, что вместо обанкротившегося альянса «ЭйрЮнион» появится новая авиакомпания. Совместными усилиями ее создают госкорпорация «Ростехнологии», правительство Москвы и администрация Красноярского края. Новая компания унаследует от «ЭйрЮнион» все возможные активы.

Кроме того, к ней присоединятся такие авиаперевозчики, как «Атлант-Союз» (контрольным пакетом акций этой компании владеет правительство Москвы), ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток авиа».

По мнению экспертов, инициаторы дела намерены создать не просто авиакомпанию, а мощную транспортную корпорацию, которая, судя по размаху, будет соперничать с самой крупной авиакомпанией страны – «Аэрофлотом». Глава Минтранса Игорь Левитин уже проинформировал об этом премьер-министра России Владимира Путина, который дал добро на создание достойного соперника «Аэрофлоту».

Кстати, аналитики заранее предсказывали, что в авиаперевозках, также как в других отраслях, неизбежны поглощения и слияния, поскольку будущее принадлежит не мелким компаниям, владеющим одним-двумя самолетами, а крупным корпорациям, которые смогут создать серьезное экономическое противостояние единственному авиагиганту страны – «Аэрофлоту».

Реклама на веке

В то же время, по мнению экспертов, если на рынке внутренних перевозок новая компания еще сможет конкурировать с «Аэрофлотом», то вот что касается зарубежных линий, то здесь ей на первых порах будет трудно отхватить у авигиганта часть лакомого пирога.

Дело в том, что вся зарубежная деятельность старого и проверенного «Аэрофлота» тысячи раз обсуждена представителями государственных органов с их зарубежными коллегами и четко зафиксирована в многочисленных международных договорах. И изменить эти договоры в пользу новой компании – дело весьма сложное, и требует много времени.

Поэтому остается вопрос – начнет ли тяжелую и затяжную борьбу за международные рейсы новая компания, или она не будет в нее ввязываться? Вполне возможно, что новая компания удовлетворится работой на отечественном рынке. Что предпочтет руководство новой авиакомпании – покажет будущее.

Реклама на веке
В ВТО – всем скопом Цены на мясо снова вырастут