Кроме того, к ней присоединятся такие авиаперевозчики, как «Атлант-Союз» (контрольным пакетом акций этой компании владеет правительство Москвы), ГТК «Россия», «Кавминводыавиа», «Оренбургские авиалинии», «Саратовские авиалинии» и «Владивосток авиа».
По мнению экспертов, инициаторы дела намерены создать не просто авиакомпанию, а мощную транспортную корпорацию, которая, судя по размаху, будет соперничать с самой крупной авиакомпанией страны – «Аэрофлотом». Глава Минтранса Игорь Левитин уже проинформировал об этом премьер-министра России Владимира Путина, который дал добро на создание достойного соперника «Аэрофлоту».
Кстати, аналитики заранее предсказывали, что в авиаперевозках, также как в других отраслях, неизбежны поглощения и слияния, поскольку будущее принадлежит не мелким компаниям, владеющим одним-двумя самолетами, а крупным корпорациям, которые смогут создать серьезное экономическое противостояние единственному авиагиганту страны – «Аэрофлоту».
В то же время, по мнению экспертов, если на рынке внутренних перевозок новая компания еще сможет конкурировать с «Аэрофлотом», то вот что касается зарубежных линий, то здесь ей на первых порах будет трудно отхватить у авигиганта часть лакомого пирога.
Дело в том, что вся зарубежная деятельность старого и проверенного «Аэрофлота» тысячи раз обсуждена представителями государственных органов с их зарубежными коллегами и четко зафиксирована в многочисленных международных договорах. И изменить эти договоры в пользу новой компании – дело весьма сложное, и требует много времени.
Поэтому остается вопрос – начнет ли тяжелую и затяжную борьбу за международные рейсы новая компания, или она не будет в нее ввязываться? Вполне возможно, что новая компания удовлетворится работой на отечественном рынке. Что предпочтет руководство новой авиакомпании – покажет будущее.