18+
  1. У российского бизнеса растет интерес к ребрендингу

У российского бизнеса растет интерес к ребрендингу

Рост интереса к ребрендингу со стороны российских компаний происходит на фоне того, как рыночная капитализация компаний становится более зависимой от их бренда.

Во вторник ExxonMobil покинула Топ-5 крупнейших по капитализации компаний из США, и теперь там находятся лишь компании из IT- индустрии: Apple, Alphabet, Microsoft, Amazon, Facebok. Капитализация этих компаний строится на доверии клиентов и инвесторов к ним, поэтому IT-отрасль берет верх над промышленными гигантами с реальными активами на балансе, пишет «Газета.ру» со ссылкой на аналитиков Bloomberg. В отчетах компаний растут «нефинансовые» показатели, в частности Goodwill, который включает в себя и оценку стоимости бренда. У Apple, к примеру, стоимость бренда составляет 1/5 ее рыночной капитализации – $154,1 млрд.

Несмотря на то, что стоимость бренда в капитализации компаний из РФ пока незначительна, они начинают понимать необходимость имиджа, заявил газете Фара Кучкаров из Depot WPF. Не только частные, но и государственные компании занимаются вопросами позиционирования, логотипа и прочего. В частности на это их толкает, к примеру, поиск новой целевой аудитории, изменение поведения потребителей в условиях кризиса и так далее.

Наиболее часто компании привлекают внимание клиентов менее имидж на более стильный и яркий. Так, в середине 2000-х «Вымпелком» сменил логотип и слоган, и после этого заметно возросло количество абонентов, которые согласились посоветовать оператора своим знакомым – с 22% до 31%. Через год после этого логотип сменил и МТС, запустив весьма своеобразную рекламную кампанию, и это привело к тому, что бренд стал более узнаваемым, а его стоимость выросла.

О планах произвести ребрендинг заявляет и «Норильский никель» – компания намерена сменить название на «Норникель» и сменит логотип на более современный. В компании надеются, что это позволит им привлечь новых стратегических партнеров, свидетельствовать о внутренних переменах и о модернизации активов. В 2014 году концерн «Калашников» сменил философию компании, обновил логотип, и уже через год, как заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов, концерн стал более узнаваем в мире. Среди других удачных примеров ребрендинга можно назвать Сбербанк, который в 2009 году сделал более яркий логотип, облагородил свои отделения, а вместе с этим и повысил уровень обслуживания.

Последние новости