По данным газеты NZZ am Sonntag, ряд международных клиентов столкнулся с необходимостью искать новый банк. Особенно страдают российские клиенты. В их случае UBS хочет расстаться с 50-75% клиентской базы CS. Бизнес с этими клиентами является слишком деликатным делом для UBS.
Пока неясно, кто из россиян пострадает. Однако предполагается, что это будут в первую очередь клиенты с российским паспортом, проживающие за рубежом и обслуживающиеся в настоящее время в Credit Suisse.
UBS не дает комментариев. Однако банк ссылается на свой принципиально более консервативный риск-профиль и более низкий риск-аппетит по сравнению с CS. Кроме того, кредитор хочет закрепить свои принципы управления рисками и свою корпоративную культуру во всей объединенной организации. Это также подразумевает, что деловые отношения, которые вынашивались со времен CS могут быть прекращены.
UBS и CS должны следовать одним и тем же правилам и законам по таким вопросам, как отмывание денег и санкции. Регулятор требует, чтобы каждая финансовая организация контролировала свои риски и соблюдала все обязательства по комплаенсу. Однако решение о том, какие меры принимать, остается за конкретным банком. Таким образом, россиян, попавших под санкции, не затрагивают текущие проверки клиентов CS, поскольку в данном случае CS должен следовать тем же правилам, что и UBS. Однако UBS может сам решать, каких клиентов он больше не хочет принимать на обслуживание.
UBS уже давно с большой осторожностью относился к своему российскому бизнесу и до сегодняшнего дня сохраняет осторожную позицию, больше не ведя нового бизнеса с российскими клиентами. В отличие от него, CS долгое время был известен своим активным взаимодействием с российскими клиентами. В банке российское подразделение считалось машиной, приносящей прибыль выше средней. По словам одного из банкиров, когда глава группы CS приглашал наиболее успешных частных банкиров на ежегодное мероприятие, российский отдел часто был представлен особенно широко.
Икбал Хан отвечает в UBS за управление международными активами. Он хорошо знает ситуацию в CS по собственному опыту, поскольку занимал там аналогичную должность с 2015 по 2019 год. На каждом собрании сотрудников UBS Хан подчеркивает, что в вопросах риска нельзя идти на компромиссы, поскольку в долгосрочной перспективе это не окупается. По словам инсайдеров, UBS также не хочет принимать некоторых клиентов CS в других юрисдикциях. Однако в этих случаях, как утверждается, речь идет скорее об отдельных случаях, когда UBS опасается возможного ущерба для своей репутации.