Ученые раскрыли секрет славы и популярности

Американские ученые выяснили, почему некоторые люди привлекают к себе больше внимания, чем другие. Свои результаты они опубликовали в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences (PNAS).

Не секрет, что разная степень популярности среди других людей непосредственно влияет на положение человека в обществе, а также на его уровень жизни и финансовое состояние.

В своих исследованиях специалисты исходили из поведения людей в социальных сетях. Добровольцы, участвующие в эксперименте, рассматривали фотографии людей, а в это время их мозг изучался при помощи МРТ.

Выяснилось, что за признание других людей популярными отвечает особая нейронная система оценивания, находящаяся в коре головного мозга, причем она способна определять, что те или иные люди являются привлекательными для окружающих даже в том случае, если сам человек их таковыми не считает.

Реклама на веке

Данные о нейронной системе оценивания позволяют понять, как представление о статусе других людей влияет на наше собственное поведение.

К слову, специалисты уже давно пытаются найти ответ на вопрос, что же возносит людей на гребень популярности. В частности, научные сотрудники из Оксфордского и Саутгемптонского университетов попытались выяснить, в чем секрет успеха легендарной группы The Beatles. Для этого они проанализировали тексты более чем трех сотен их песен.

В итоге эксперты пришли к выводу, что чем больше песен о погоде, тем больше людям по душе творчество группы. Как выяснили исследователи, более 900 авторов и исполнителей пишут или поют о погоде, а «ливерпульская четверка» в этой тематике одна из самых плодовитых. В частности, в 16% их песен упоминается погода.

«Мы все были удивлены, как часто погода упоминается в популярной музыке либо как простая аналогия, либо как основная тема песни", - рассказала одна из авторов исследования Салли Браун.

В качестве подтверждения своих слов специалисты привели хит «битлов» «Here Comes the Sun», который был написан Джорджем Харрисоном в период потепления после особенно холодной зимы 1969 года.

Кстати, как выяснили ранее британские ученые из Уорикского университета, статьи с короткими заголовками пользуются большей популярностью.

Реклама на веке
Популярность литературы по истории РФ в Москве выросла на 66% за год Исследование древней ДНК показало изменения роста и цвета кожи европейцев