Замруководителя предприятия подчеркнул, что предмет для комментариев отсутствует, поскольку информация о скорой смене руководства «Уралвагонзавода» была опубликована без подтверждения компетентными источниками. Соответствующие сообщения относятся к категории слухов, добавил Жарич. Между тем, в аппарате вице-премьера Дмитрия Рогозина, а также государственной корпорации «Ростех» информацию о возможной кадровой рокировке оставляют без комментариев.
Вместе с тем, «Ведомости», сообщившие в среду о скорых изменениях в руководящем составе «Уралвагонзавода», а также о смене подчинения самого предприятия, подчеркивают, что информация была получена от нескольких высокопоставленных собеседников, один из которых представляет оборонное ведомство, а другой – топ-менеджмент предприятия. По данным издания, обращение Рогозина к главе государства Владимиру Путину было датировано еще сентябрем. Зампред правительства, ответственный в Белом доме за работу военно-промышленного комплекса, отметил, что сейчас предприятие работает ненадлежащим образом, а генеральный директор завода Олег Сиенко допускает многочисленные упущения.
Как следствие, говорилось в письме Рогозина, сейчас «Уралвагонзавод» пребывает в сложном финансовом положении, и может не выполнить отдельные пункты государственного оборонного заказа. Кардинально улучшить ситуацию в сжатые сроки можно, изменив подчинение предприятия, считает вице-премьер. Речь идет о передаче «Уралвагонзавода» в ведение «Ростеха». Пока все ценные бумаги завода находятся на балансе Росимущества.
Отметим, по состоянию на июль нынешнего года задолженность предприятия достигла 276 млрд рублей, а полученная с начала года выручка – только 43,1 млрд рублей. При этом государство отказало заводу и в выдаче гарантий, и в выделении средств на докапитализацию. В структуре производства «Уралвагонзавода» за январь-июнь около двух третей приходилось на оборонные заказы, еще треть – на выпуск вагонов для железной дороги.
По мнению генерального директора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, передавать весь завод в подчинение «Ростеха» нецелесообразно, поскольку корпорация не является игроком на рынке строительства вагонов, где «Уралвагонзавод» занимает весомое положение. Зато токсичные активы предприятия, в первую очередь, «ЧТЗ-Уралтрак» и «УВЗ-логистик», вполне могут быть делегированы госкорпорации.