«Проект планировки территории, ограниченной ул.Латышских Стрелков, Зольной ул., береговой линией р. Оккервиль, ул. Ворошилова, в Невском районе Санкт-Петербурга», меняет принятые еще в 1980-е годы решения о размещении объектов транспортной инфраструктуры: станции метрополитена Ладожская-2, скоростной магистрали, остановочных пунктов. Проектом предлагается размещение указанных транспортных объектов на территории, занимаемой ФБУ «Исправительная колония №7 УФСИН РФ по СПб и ЛО», которая имеет федеральный статус. Ранее предполагалось размещение этих объектов на городских землях, которые в настоящее время передаются в собственность коммерческой структуры – ЗАО «Асфальтобетонный завод «Магистраль».
Федеральная служба исполнения наказаний своего согласия на вывод исправительной колонии и передачу земельного участка в ведение Санкт-Петербурга не давала. По предварительным оценкам подобное перемещение, в случае принятия положительного решения, обойдется бюджету Санкт-Петербурга не менее, чем в 2 миллиарда рублей. Пока же согласие на вывод исправительной колонии не получено, проект, вместе с перспективами строительства станции метрополитена Ладосжкая-2 в Невском районе, так и останется на бумаге.
Ранее зарезервированные для строительства транспортных объектов земли тем временем будут вовлечены в коммерческий оборот. С 1971 года нежилая зона «Дача Долгорукова» планировалась для организации транспортного узла, позволяющего разгрузить южную часть города. Необходимая для развития общегородских проектов территория расположена на земельном участке, занимаемом ЗАО «Асфальтобетонный завод «Магистраль».
«Прямые потери бюджета Санкт-Петербурга от этого проекта составляют не менее 6 миллиардов рублей, 2 миллиарда из которых вложены в строительство подходящих дорог, проектирование дорожной сети и станции метрополитена, 2 миллиарда придется потратить на вывод исправительной колонии и еще 2 миллиарда убытка от продажи земли по номинальной, а не рыночной стоимости», - заявили «Веку» в пресс-службе организации «Молодые социалисты России».