Уссурийские суворовцы будут участвовать в параде Победы

3938
После трехлетнего перерыва в торжественном шествии в честь Дня Победы будут участвовать суворовцы, нахимовцы и кадеты. Несколько кадетов Уссурийского Суворовского училища оказались в числе счастливчиков.

Чтобы попасть в состав парадных расчётов, каждому курсанту пришлось пройти строгий отбор, в ходе которого отсеялось около половины желающих. Кадеты приступили к завершающему этапу подготовки к участию в парадах Победы в Хабаровске и Приморье. По словам заместителя директора училища Вадима Билецкого, традиции выступлений суворовцев на парадах уже более 40 лет. «9 мая мы выставим две коробки барабанщиков. Одна рота поедет на парад в Хабаровск, а вторая пройдет по главной площади Уссурийска", - сообщил заместитель директора. Кадеты успешно сочетают подготовку к параду с учебой и дополнительными занятиями, серьезных пробелов в учебе нет ни у кого. Вся подготовка к параду проходит исключительно в факультативное время.

Большие нагрузки в преддверии Дня Победы требуют от ребят полноценного отдыха и должного питания для восполнения сил и энергии. Огромную помощь оказывают преподаватели, грамотно планируя учебный день своих подопечных. В свою очередь, повара учебной столовой готовят для юных кадетов вкусную домашнюю еду. По мнению начальника училища полковника Рэцой Анатолия Дмитриевича, полноценное питание суворовцам как нельзя кстати. «Повара нашей столовой – настоящие кудесники, за профессиональное мастерство и заботу, мальчишки ласково зовут их «мамами», - добавил полковник.

До торжественного шествия остались считанные дни. 9 мая кадеты Суворовского Уссурийского училища смогут продемонстрировать лучшие традиции российского военного образования.

Реклама на веке
Пожар в психбольнице унес жизни почти 40 человек Из-под завалов обрушившегося в Бангладеш здания спасены еще 45 человек

Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей

53
Как пандемия изменила восприятие эмоций у детей
Фото: https://www.psypost.org/pandemic-era-children-show-altered-brain-responses-to-facial-expressions-new-study-finds/
Учёные выявили: дети пандемийного периода хуже распознают эмоции. Исследование с ЭЭГ показало снижение реакции на радостные лица и ускоренную обработку выражений. Социальные ограничения изменили развитие мозга у малышей.

Новое масштабное исследование, опубликованное в Developmental Cognitive Neuroscience, выявило значительные изменения в том, как дети эпохи пандемии обрабатывают эмоциональные выражения лиц. Учёные из Утрехтского университета обнаружили, что социальные ограничения периода COVID-19 повлияли на нейронные механизмы распознавания эмоций у детей младшего возраста.

Методология исследования

В исследовании приняли участие более 900 детей в возрасте 5 месяцев, 10 месяцев и 3 лет. Используя метод электроэнцефалографии (ЭЭГ), учёные сравнивали реакции мозга у детей, протестированных до пандемии и во время её пика (март 2020 - апрель 2022).

Реклама на веке

Детям показывали серии изображений:

- Нейтральные лица

- Радостные лица

- Испуганные лица

- Изображения домов (для контроля)

Ключевые находки

1. Ускоренная обработка лиц

Трёхлетние дети в период пандемии демонстрировали более быструю нейронную реакцию на лица (измеряемую по компоненту N290) по сравнению с допандемийной группой. Это указывает на ускоренное распознавание лиц, что может быть адаптацией к ограниченной видимости лиц в масках.

2. Сниженная реакция на радость

Во всех возрастных группах у "пандемийных" детей наблюдалась ослабленная нейронная реакция на счастливые выражения лиц. Особенно заметны изменения были в компонентах P400 и Nc, связанных с вниманием и эмоциональной значимостью.

3. Смешение эмоций

Дети периода пандемии хуже различали радостные и испуганные выражения на нейронном уровне, в отличие от их сверстников, развивавшихся в обычных условиях.

Возможные объяснения

Исследователи предполагают несколько причин этих изменений:

- Ограниченное разнообразие эмоциональных выражений из-за масок

- Сниженная эмоциональная экспрессия у родителей, испытывающих стресс

- Меньшее количество социальных взаимодействий в целом

Значение исследования

Как отмечает ведущий автор Карлейн ван ден Бумен: "Это исследование показывает, насколько важен социальный опыт для формирования социального мозга детей". Ограничения пандемии повлияли на базовые механизмы обработки эмоций, что может иметь долгосрочные последствия для социального развития.

Рекомендации

Учёные подчёркивают необходимость:

- Специальных программ поддержки для детей, рождённых во время пандемии

- Повышенного внимания к эмоциональному взаимодействию с детьми

- Дальнейших исследований долгосрочных эффектов

Ограничения исследования

1. Не измерялось точное количество социальных взаимодействий

2. Не оценивались поведенческие реакции

3. Возможное влияние других факторов (стресс родителей и т.д.)

Тем не менее, это первое масштабное исследование, объективно показавшее влияние пандемийных ограничений на нейрокогнитивное развитие детей. Его результаты важны как для родителей, так и для политиков, принимающих решения о мерах общественного здравоохранения.

Реклама на веке
Как наши повседневные напитки влияют на психическое здоровье
Реклама на веке
Реклама на веке