"Запрещенная информация чаще всего встречается в различных социальных сетях и наиболее известных поисковых системах и видео-хостингах, безусловными лидерами среди которых является Google и YouTube", - говорится в сообщении ведомства.
Как сообщает Роспотребнадзор, за период с 1 ноября 2012 года по 25 апреля 2013 года, YouTube получил 61 решение по удалению запрещенной информации, а Google - 53.
Однако, как отмечают в ведомстве, «несмотря на эту печальную статистику и вред, который причиняет контент такого рода», именно Google и принадлежащая ей компания YouTube «вместо того, чтобы сосредоточиться на решении проблемы по свободному размещению и распространению вредоносной информации, занимают активную позицию по противодействию государству».
В частности, Роспотребнадзор приводит в пример ситуацию, когда компания YouTube, получив уведомление о необходимости удаления видеоурока «Как резать вены», на протяжении почти 3 месяцев не выполняла это требование, удалив ролик «только с целью обжалования решения Роспотребнадзора в суде».
В Роспотребнадзоре отмечают, что аналитики рыночного сектора публикуют обзоры, в которых не скрывают того, что «тексты и «универсальные картинки-макросы», пародирующие описание самоубийства, употребления наркотиков и детскую порнографию, создаются в качестве «ловушек для государства».
Как сообщают в Роспотребнадзоре, всего с 1 ноября 2012 года по 25 апреля 2013 на горячую линию ведомства поступило 1804 обращения с пометкой «суицид». «После того, как рассмотрение поступивших материалов было завершено, комиссия вынесла 1676 решений о закрытии страниц сайтов, содержащих призывы к совершению самоубийства и (или) информацию о способах совершения самоубийства», - заключает ведомство, отмечая, что после вынесенных им решений, 1186 страниц, содержавших запрещенную информацию, были удалены.
Несмотря на активную борьбу с пропагандой самоубийств, ситуация в России по суицидам продолжает оставаться тревожной, сообщили в Роспотребнадзоре.