18+
  1. В 2015 году рынок игр вырос на 8%

В 2015 году рынок игр вырос на 8%

Рынку компьютерных и мобильных игр предрекают бурный рост: растет количество пользователей и людей, которые занимаются этим профессионально. 2016 год может стать переломным в развитии киберспорта.

Согласно данным американской аналитической компании SuperData Research, в 2015 году объем рынка компьютерных и мобильных игр вырос на 8% и принес их создателям 61 млрд долларов. Крупнейшим сегментом рынка компьютерных игр стали условно-бесплатные игры и игровые приложения, разработанные для пользователей социальных сетей. 32 млрд долларов принесли цифровые версии, дополнительный контент, подписки для консолей, игры для приставок – 4 млрд и игры для мобильных устройств – 25 млрд долларов.

Тройка самых прибыльных игр 2015 года выглядит так: League of Legends, CrossFire SmileGate и Dungeon Fighter Online. Известная в России World of Tanks находится в рейтинге на пятом месте и принесла создателям 446 млн долларов. Среди консольных проектов можно выделить игры Call Of Duty и FIFA, а лучшей мобильной игрой стала Clash of Clans, принесшая создателям чуть больше 1,3 млрд долларов. Как пишет тематический сайт 4minecraftpe.ru, в России остаются популярными многие проверенные игры, и это является особенностью рынка.

Наиболее активно развиваются игры для мобильных устройств – из года в год их доля увеличивается. Ключевыми регионами для рынка мобильных игр является Северная Америка, Япония, Китай и Южная Корея. Аудитория рынка оценивается в 1,5 млрд игроков. К 2020 году доля мобильных игр составит 35% об всего количества выпущенных в мире игр.

Крупнейшим поставщиком развлекательного мобильного константа станет Китай – уже в 2016 году компании КНР смогут выйти на годовую прибыль в 7,7 млрд долларов, обойдя по этому показателю США.

В 2015 году компании США заработали на разработке мобильных игр 5,2 млрд долларов, а Китай - всего 4,4 млрд. Эксперты прогнозируют, в 2016 году Китай ждет триумф на рынке мобильных игр и разница будет преодолена из-за увеличения количества платных игроков и пользователей, играющих в игры со смартфона.

В России крупнейшей сделкой на рынке цифровых игр может стать совместная компания Wargaming и "Ростелеком": до конца первого квартала 2016 года "Ростелеком" планирует ввести игровой тарифный план, предназначенный для абонентов с фиксированным интернетом.

При переходе на данный тариф игрок World of Tanks получит специальный бонус. Сумма соглашения оценивается в 1 млрд рублей.

Последние новости
Еще из раздела «Экономика»