По ее словам, продажи алкоголя были прекращены по решению Росалкогольрегулирования - ведомство приостановило действие лицензии "Ашан". Как объяснили в торговой сети, чиновники выявили ошибки в декларации об обороте алкогольной продукции, поданной в ведомство. Именно эти ошибки и стали причиной принятого решения.
Курносова также отметила, что в Росалкогольрегулирование уже предоставлена исправленная версия декларации. В "Ашане" рассчитывают, что действие лицензии будет возобновлено в ближайшее время, что, в свою очередь, позволит продолжить торговлю алкоголем.
На продажу алкоголя приходится значительная доля выручки ритейлера, и, как добавляют в "Ашан Россия", запрет на реализацию алкогольной продукции может отрицательно сказаться на динамике продаж.
Отметим, что Росалкогольрегулирование в ближайшее время также может запретить продажу спиртного через Интернет.
Ведомство может получить право блокировать нежелательные ресурсы, занимающиеся розничной продажей алкогольных напитков. Соответствующий документ уже разработан и может вступить в силу уже в следующем году.
В России продажа алкоголя через Интернет оказалась под запретом после того, как в 2007 году были введены правила продажи товаров дистанционным способом. Алкогольные компании предприняли попытки оспорить их, однако Верховный суд РФ постановил, что ограничения на продажу спиртного в Сети законны.
После этого участники рынка, не желая его терять, придумали множество схем, которые позволяют торговать алкоголем в Интернете и при этом не нарушать правила. Среди ухищрений, на которые пошли продавцы, - сдача горячительного в аренду. Схема проста: клиенту доставляется алкоголь, получают от него залог и арендную плату, покрывающие стоимость спиртного, в том случае, если оно не было возвращено в срок.
Еще большую популярность получили так называемые алкогольные подарки - многие компании, занимающие продажей спиртного в Интернете, сообщают своим клиентам, что не торгуют горячительными напитками, а дарят их.
В таком случае клиент может получить заранее выбранные напитки в качестве дополнения к приобретенному в магазине сувениру. Покупки и бонус доставляются заказчику на дом.
Стоит отметить, что интернет-магазины продают преимущественно элитный алкоголь, и оборот этих магазинов крайне не существенен по сравнению с обычной розницей.
Напомним, что сеть гипермаркетов "Ашан" принадлежит французской ритейл-компании. По-французски название произносится как "Ошан" и связано с первым магазином сети, появившимся во французском департаменте О Шамп.
Магазины компании расположены во Франции, Испании, Италии, Люксембурге, Португалии, Норвегии, Польше, Украине, Румынии, России, Китае, Индии и ряде других стран.