В «черную пятницу» россияне стали покупать чаще, но меньше

Общий оборот первых двух дней «черной пятницы», прошедшей в России с 29 ноября по 1 декабря, вырос на 11% по сравнению с прошлогодней акцией. Это произошло за счет увеличения числа покупок на 15%, тогда как средний чек, напротив, упал на 14%, до 9,5 тыс. рублей.

Россияне стали чаще приобретать товары по скидкам, предоставляемых магазинами в «черную пятницу» - последний рабочий день ноября и следующий за ним уик-энд, однако средняя стоимость одной покупки при этом сократилась, подсчитали в операторе фискальных данных «Платформа ОФД», данные которого имеются в распоряжении «Известий». Выяснилось, что 29-30 ноября стоимость одной покупки составила в среднем 9,5 тыс. рублей, что на 14% уступает среднему чеку прошлогодней «черной пятницы». Однако самих транзакций в магазинах в эти дни было проведено на 15% больше. Это позволило увеличить выручку магазинов на 11%.

Глава направления промо в компании «Ozon» Павел Кобелев в беседе с изданием говорит, в пятницу средняя стоимость одной покупки на площадке составила 2,6 тыс. рублей, что на 6% меньше, нежели в 2018 году. Но сам размер выручки в нынешнем году оказался рекордным – в 2,3 раза больше прошлогоднего. Количество покупок при этом выросло в 2,5 раза. По мнению Кобелева, ритейлер сделал процесс приобретения товаров со скидками более комфортным, растянув «черную пятницу» на три дня. Также эксперт считает, что количество интернет-заказов в «черную пятницу» увеличивается по мере совершенствования онлайн-магазинами процессов доставки – чем быстрее посылка придет к получателю, тем выше шансов, что он купит больше, оформив при этом несколько относительно небольших покупок вместо одного большого заказа.

А глава Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов считает, что россияне стали тратить в «черную пятницу» меньше не из-за возросшего числа покупок, а ввиду сокращения собственных реальных доходов. Стремясь сэкономить, россияне отказываются от покупок в традиционных магазинах и все чаще заказывают товары в интернете, что обеспечивает прирост сегмента. По мнению президента Ассоциации компаний интернет-торговли Артема Соколова, средняя стоимость одной покупки уменьшилась из-за того, что скидки на товары в «черную пятницу» предлагало большее количество ритейлеров, чем год назад, - практически все. Участники рынка добавляют, средний размер скидок на технику для дома в нынешнем году составил 20%, а обувь и одежду можно было приобрести с дисконтом до 70%.

Реклама на веке
Пхеньян активизирует испытания ракет В Госдепе посоветовали Брюсселю помнить о российской угрозе