Согласно задумке Маска, подземные тоннели будут альтернативой наземному общественному транспорту и решат проблему городских пробок.
Работы по прокладке тоннеля в январе 2017 года, для этого использовалась специально созданная машина для бурения «Нанни». По словам Маска, ее диаметр — 7,9 м, длина — 121,9 м, вес — 1,2 тыс. т.
В июне 2018 года компания закончила строительство участка тоннеля протяженностью 4,3 км. Пассажиры будут передвигаться по тоннелю на скоростном электробусе, скорость передвижения составит 241 км/ч.
Отметим, что в «активе» Маска и другие проекты транспортной инфраструктуры. Шесть лет назад он представил проект вакуумного поезда Hyperloop, в основу которого лег принцип работы пневмопочты, использовавшейся в зданиях в 70-е годы.
Озвученная им концепция предполагает строительство трубопровода, внутри которого поддерживается вакуум. По трубам будут двигаться специальные «капсулы» с пассажирами или грузами. Поскольку в трубе будет отсутствовать сопротивления воздуха «вагоны» смогут разгоняться до скорости 1,2 тыс км/ч при относительно небольших затратах энергии. Данная скорость, как отмечалось, выше, чем у обычных самолетов.
Согласно задумке Маска, первой веткой Hyperloop должна была соединить два крупнейших города на юге США - Лос-Анджелес и Сан-Франциско. Он оценил стоимость проекта в $6 млрд.
Сам Маск от реализации данного проекта отказался, предоставив права пользоваться его идей всем желающим. В настоящее время работы по данному проекту ведутся во многих странах мира. Так, компания Hyperloop Transportation Technologies в начале месяца представила первую в мире полноразмерную пассажирскую капсулу Quintero One.
Ее длина составляет 32 м, вес — 5 т. Как утверждает компания, капсула способна перевозить одновременно от 28 до 40 пассажиров, а в сутки на одной линии более 150 тыс. человек.