В Финляндии авиадиспетчеры провели масштабную забастовку

Финские авиадиспетчеры объявили забастовку, выступая против реорганизации управления региональными полетами. Во время забастовки произошли отмены внутренних рейсов, но международные полеты осуществлялись по расписанию.

Об этом передает Agence France-Presse. Ассоциация управления воздушным движением, в которую входят 90% национальных авиадиспетчеров Финляндии, призвала своих членов покинуть рабочие места. Лидеры профсоюза недовольны переносом центра регионального управления по Тампере в Хельсинкский аэропорт, что, по их мнению, может привести к сокращению рабочих мест.

Администрация гражданской авиации Finavia заявила, что в стране во время забастовки возможны отмены внутренних рейсов, но международные полеты будут осуществляться по расписанию. "Управление полетами будут обеспечивать руководители рядовых диспетчеров, которые не входят в профсоюзы", - говорится в заявлении властей. Между тем, профсоюзы заявляют, что забастовка может привести к задержкам международных рейсов.

Предыдущая масштабная забастовка авиадиспетчеров произошла в июне нынешнего года во Франции, охватив при этом 10 стран Евросоюза. Так, французские авиадиспетчеры провели трехдневную забастовку в знак протеста против планов Европейского Союза создать единое авиапространство в Европе. Диспетчеры Франции первыми выразили несогласие с планами ЕС организовать единую европейскую службу управления воздушным движением. Профсоюз диспетчеров USAC-CGT заявил, что проект "Единое европейское небо", предложенный Еврокомиссией, ухудшит их условия труда и будет угрожать безопасности пассажиров. Забастовка затронула основные аэропорты в Париже, Марселе и Ницце.

Реклама на веке

К забастовке французских диспетчеров присоединились их коллеги в Австрии, Бельгии, Болгарии, Франции, Венгрии, Италии, Португалии, Испании, Великобритании и Словакии. Управление гражданской авиации Франции обратилось к авиалиний с просьбой сократить количество рейсов на время забастовки.

По мнению Еврокомиссии, из-за неэффективности использования европейского воздушного пространства, каждый самолет пролетает лишние 42 км. Еврокомиссары предложили централизовать контроль над авиасообщением, что по идее должно оптимизировать использование воздушного пространства, сократить расходы и уменьшить количество опозданий.

Реклама на веке
Информатора Wikileaks хотят выдвинуть на Нобелевскую премию мира США обеспокоены инициативой Израиля по Западному берегу реки Иордан