18+
  1. В Петербургском метрополитене к проблеме пожарной безопасности подошли инновационным методом

В Петербургском метрополитене к проблеме пожарной безопасности подошли инновационным методом

С января 2013 года успешно проходит проект по испытаниям извещателей ИП 212-3СУ нового поколения в помещениях с высокой степенью запыленности и высоким уровнем электромагнитных помех в подземных помещениях станции метро «Нарвская».

Как стало известно «Веку», Петербургский метрополитен совместно с петербургским производителем пожарных извещателей ООО «ИРСЭТ-Центр» (дочернее предприятие ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника») успешно проводит совместный проект по испытаниям извещателей ИП 212-3СУ нового поколения на станции метро «Нарвская». Датчиками были оборудованы вентиляционные камеры, трансформаторные подстанции, подплатформенные помещения, рабочие и кабельные коллекторы, и другие помещения с высокой степенью электромагнитных помех и высоким уровнем запыленности.

ЦитатаТарифы на электроэнергию растут такими темпами, что поневоле хочется экономить на их оплате. Самый выгодный и прогрессивный вариант - светодиоды, потребляющие на порядок меньше энергии по сравнению с тепловыми и газоразрядными источниками света. Если заглянуть в магазин светодиодного освещения Новолампа, там можно найти весь ассортимент самого быстроразвивающегося сегмента в области источников света: от светодиодных ламп до светодиодных светильников и прожекторов.Конец цитаты

Всего на Кировско-Выборгской линии «Петербургского метрополитена» было установлено 320 пожарных извещателей.

Особенность этого проекта заключается в том, что извещатели ИП 212-3СУ нового поколения – первые в России универсальные противопожарные датчики, ориентированы не только на массовое использование в различных зданиях и сооружениях с комфортными условиями пребывания людей (офисные помещения, школы, больницы, магазины и т. д.), но и на использование в специальных производственных помещениях, поэтому наиболее подходящей площадкой для испытания извещателей на «выносливость» могут послужить помещения станций петербургского метрополитена имеющие одни из самых жестких условий эксплуатации.

Следует отметить, что на станциях петербургского метрополитена на протяжении многих лет успешно эксплуатируются извещатели ИП-212-3СУ, ИП 212-3СМ предшествующего модельного рядаи и извещатели ИП 212-83СМ. Благодаря длительному и плодотворному сотрудничеству между специалистами петербургского метрополитена и сотрудниками завода-изготовителя ведется совместное наблюдение за изделиями на объектах петербургского метрополитена. Всего на объектах метрополитена используются свыше 40 тысяч пожарных извещателей производства ООО «ИРСЭТ-Центр»

Вопрос безопасности пассажиров, в том числе и пожарной, один из самых важных для Петербургского метрополитена. Учитывая особенности замкнутого пространства, запоздалая реакция датчиков может привести к серьезным последствиям, подчас со смертельными случаями. Ликвидация подземных пожаров существенно отличается от аналогичных действий на поверхности земли, Она требует специальной подготовки личного состава, специфичного оборудования и особого подхода к ликвидации воспламенения. Пожар в метро – одна из самых опасных из ныне существующих техногенных катастроф.

Напомним, это уже не первый совместный проект Петербургского метрополитена и группы компаний ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника». В 2012 году было реализовано внедрение систем светодиодного освещения станций метро «Пионерская», «Выборгская», перехода между станциями «Гостиный Двор» и «Невский проспект» и др.

Последние новости