18+
  1. В РФ появилось представительство Alibaba Group

В РФ появилось представительство Alibaba Group

В РФ появилось представительство Alibaba Group
Alibaba Group, владеющая, в том числе наиболее популярным среди россиян онлайн-ретейлером AliExpress, открыла в РФ представительство – «Алибаба.ком (РУ)», сообщает «Коммерсант».

Российское представительство было зарегистрировано 15 мая, а возглавит его Марк Завадский, директор по развитию AliExpress в РФ и СНГ – он будет совмещать должности. Завадский рассказал изданию, что решение открыть представительство в нашей стране продиктовано желанием расширить бизнес и оказать поддержку партнерам, а также облегчить взаимодействие с российскими госорганами.

История Alibaba Group началась в 1999 году, и с тех пор она объединила в себе несколько онлайн-продавцов и площадок, помимо упомянутого AliExpress это Taobao, Alibaba.com, Tmall.com, а также имеет собственную платежную систему Alipay. За финансовый год, завершившийся 31 марта, сервисами компании воспользовалось 350 млн человек, ее выручка достигла $12,2 млрд, а чистая прибыль $3,9 млрд. При этом международные продажи составили только 9% выручки. Осенью минувшего года компания провела крупнейшее в истории IPO (первое публичное размещение акций) в рамках которого ей удалось привлечь практически $25 млрд. Структуры Алишера Усманова владеют частью акций группы, и по его словам, доходность инвестиций в компанию составила 500%.

В России наибольшей популярностью пользуется интернет-магазин AliExpress – за 2014 год покупки в нем совершили 15,6 млн россиян. Для сравнения, клиентами основных конкурентов магазина, eBay и Amazon, за этот же период стало 3,7 млн и 1,4 млн человек соответственно. При этом Россия – вторая в аудитории магазина и обеспечивает 9,9% его трафика.

Борис Овчинников из Data Inside поделился мнением с изданием, что поскольку AliExpress в РФ уже смог завоевать рынок, создание российского представительства нацелено на увеличение популярности Alibaba.com – второго из проектов группы за пределами Китая. Данный сервис разработан для организаций и пока не очень популярен у российских компаний. Михаил Бурмистров из «Infoline-Аналитика» подсчитал, что в России оборот независимых продавцов через площадки Alibaba достиг 110 млрд рублей за 2014 год, 5,5 млрд рублей – выручка группы в РФ. Открытие представительства, по мнению Бурмистрова, позволит увеличить выручку в нашей стране на 30%.

Последние новости