В России сокращается доля детективных и криминальных сериалов на ТВ

С 2013 года доля криминальных сериалов и детективов, выпускаемых в прокат на российских каналах, неуклонно сокращается. Выпадающее эфирное время заменяется комедийными сериалами и мелодрамами.

В опросе KVG Research о распределении эфирного времени приняло участие более 200 российских продюсерских центров и производственных компаний, занятых в создании контента для телеканалов. KVG Research выяснили, что доля криминального и детективного контента сокращается – в 2013 году данная тематика занимала 30% сериалов, а в 2014 – 26%. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу KVG Research.

Исследователи отмечают, что в настоящее время в телеэфире преобладают мелодрамы – их доля среди всех сериалов составляет 35%. На втором месте идет детектив – 21%. Комедийные сериалы, скетчкомы и ситикомы имеют 15% от всех сериалов и их доля растет. В 2014 году для тройки лидеров российские производственные компании сняли более 460 проектов. Менее раскрученные каналы все активнее развивают собственное производство сериалов: в 2014 году их снято больше на 30%.

Интересно, что изменение жанровой доли сказалось и на профессиях главных героев телесериалов. Количество главных героев в 2014 году – сотрудников органов правопорядка – сократилась на 5% по сравнению с 2013. Примерно 20% всех главных героев в настоящее время имеют отношение к органам безопасности, охраны правопорядка и военным. Вместе с тем доля главных героев студентов, молодых людей, предпринимателей и офисных работников выросла до 14% от общего количества.

Реклама на веке

Сюжет большинства (80%) российских сериалов происходит в наши дни. 40% сериалов подразумевают, что действие происходит в Москве. Можно отметить, что жанр российских сериалов очень узок – у нас совершенно не снимаются приключенческие, фантастические сериалы или жанр фэнтези, которые, как, например, сериал «Убийца Акаме!», могли бы найти своего зрителя на федеральных каналах.

Создание сериала в России проходит по трем бизнес-сценариям: продюсерская компания снимает фильм самостоятельно, нанимает подрядчиков и продает фильм от своего лица на телеканал, либо сериал заказывает сама телекомпания, которая ориентируется на то, что интересно аудитории.

Российский сериал отличают большое количество диалогов, бедная сюжетная линия и небольшие съемочные объекты – все делается с целью упрощения монтажа и съемочного процесса. И если западные сериалы смотрят и слушают, то российский, как это не печально, можно только слушать, не теряя при этом его сюжетной линии.

Реклама на веке
Богачи предпочитают инвестировать в недвижимость и строительство Ученые не смогут назвать точное количество звезд на небе