В России замедляется строительство гостиниц

Растущему турпотоку не удастся стимулировать стагнирующий гостиничный рынок. Динамика роста объема номерного фонда в следующие пять лет сократится с 13% до 2%, подсчитали в «Cushman & Wakefield».

Отечественные девелоперы сокращают объемы строительства гостиничных объектов. Как подсчитали аналитики компании «Cushman & Wakefield», в 2001-2019 годах в эксплуатацию в среднем вводилось дополнительно 13% отельных номеров, или порядка 3,2 тыс. Однако в ближайшую пятилетку этот показатель уменьшится до 2% в год, что позволит вводить не более 2,5 тыс. номеров ежегодно. Пик падения придется на 2023 год, когда первых постояльцев примут всего 649 номеров, а прирост ограничится 0,8%. По мнению экспертов, уменьшение интереса девелоперов к отелям вызвано спадом в экономике и изменением формата проектов, которые изначально позиционировались как гостиничные.

Партнер департамента гостиничного бизнеса и туризма «Cushman & Wakefield» Марина Усенко в беседе с «КоммерсантЪ» указывает, из-за переноса сдачи новых объектов номерной фонд московских отелей за год увеличится только на 0,6% вместо ранее ожидаемых 3,6%. А глава департамента гостиничного бизнеса «JLL» Татьяна Веллер* говорит, в масштабах всей страны ввод номеров замедлится на 30%, и составит до 4 тыс. в год. Впрочем, называть тренд устойчивым пока преждевременно – он может быть обусловлен снижением активности инвесторов на фоне насыщения рынка новыми отелями после футбольного чемпионата мира, добавляет эксперт.

Вместе с тем, турпоток в Россию также перестал расти. В федеральной пограничной службе указывают, хотя в годовом выражении позитивная динамика сохраняется – плюс 25% туристов, или 1,97 млн человек, то в январе-июне нынешнего года прирост составил около 0,8%. За 6 месяцев с туристическими целями Россию посетили 15,1 млн граждан других государств. В Ассоциации туроператоров России считают, что вскоре въездной туризм может сократиться, поскольку иностранцы, не входящие в категорию футбольных болельщиков, удовлетворят отложенный спрос на поездки в РФ, который накопился за время проведения чемпионата мира.

Реклама на веке

В «Cushman & Wakefield» добавляют, туристический интерес к России не является всесезонным – наплыв иностранцев ощутим только летом. Усенко добавляет, в холодное время года сокращается число граждан других стран, бронирующих отельные номера. В «Cushman & Wakefield» считают, что первым делом девелоперы свернут проекты строительства отелей класса люкс. Также сократится средний номерной фонд новых гостиниц – вместо прежних 230 номеров он составит примерно 125.

*
Минюст внес в реестр иноагентов писателя Михаила Веллера
Реклама на веке
Госдума рассмотрит вопрос об иностранном вмешательстве в выборы Трамп заявил о взрыве в Северодвинске «Буревестника»