Согласно российскому законодательству, любое транспортное средство обязано иметь страховку. Информацию о статусе полиса и наличии обязательного страхования автогражданской ответственности можно узнать на специальном сервисе: проверка действительности полиса ОСАГО.
Как сообщает Агентство актуальных новостей, в России страховые компании начали страховать беспилотные автомобили. Первым транспортным предприятием, оформившим подобную страховку, стала компания Traft.
Страховка включает в себя три вида ответственности: беспилотный автомобиль страхует ответственность производителя аппаратно-технических, электронных и информационно-коммуникационных компонентов, настройщика и тестировщика компонентов для беспилотника, а также эксплуатанта. Для беспилотного средства страхование применяется впервые, но за основу взята классическая модель страхования ответственности, используемая в настоящий момент.
Таким образом, при попадании беспилотного автомобиля в аварию за ее последствия в первую очередь отвечает тот, кто этот автомобиль эксплуатирует, но ответственность разделена между производителем и разработчиками программного обеспечения.
В России, так же как и во всем мире, разрабатывают технологии автономного управления автомобилями – этим занимаются конструкторы «АвтоВАЗ» и «КАМАЗ», а так же независимые разработчики, у которых тестовые экземпляры уже проходят испытания.
Первый экземпляр беспилотного автобуса может быть запущен к концу 2017 года: специалисты группы компаний «Волгабас» представили экземпляр беспилотного автобуса «Матрешка» на 20 пассажиров. При этом у компании есть варианты грузового и коммунального применения. Особенностью «Матрешки» является ее легкая трансформация – именно поэтому новинка получила такое название.
Основной проблемой использования беспилотного транспорта является отсутствие законодательной базы. Российские разработчики надеются, что беспилотники будут законны уже в 2017 году, а к 2019 году будет принята версия закона об их использовании на дорогах общего пользования.