В США запускают фабрику по производству футболок с помощью швейных роботов

Моду ждет большая перестройка: большинство имеющихся современных производств одежды активно внедряют новые технологии. Среди них – объемное сканирование и печать, активное использование робототехники и новых, инновационных тканей.

Однако, современные коллекции одежды, обуви и аксессуаров от известных мировых брендов включают не только сезонные обновления. Чаще всего это классические беспроигрышные сочетания, которые можно носить в большинстве случаев. Мода должна быть не только красивой и эффектной, но и удобной.

Как сообщает Zoom News, американская компания SoftWear Automation планирует открыть швейное производства, где одежду будут шить швейные роботы Sewbot. Ожидается что запуск завода будет в 2018 году, изначально будут производиться футболки.

Швейные роботы Sewbot при работе используют технологии искусственного интеллекта, что дает преимущество в скорости и точности шитья. По некоторым параметрам работы швейный робот превосходит человека, а на простых типах одежды у Sewbot существенно ниже брак и количество дефектов. Робот шьет гораздо точнее человека, а простые операции ему более «понятны».

Реклама на веке

На предприятии будет работать 400 рабочих, но основную работу будут выполнять роботы. Объем производства составит 1,2 миллиона футболок в год – это значительная цифра. Люди будут заниматься обслуживанием техники, регулированием производственных процессов и общим управлением предприятием.

При удачном старте специалисты SoftWear Automation планируют расширение ассортимента. В планах инженеров научить роботов шить рубашки-поло, джинсы или платья. К сожалению, робота невозможно заставить мыслить креативно и шить эксклюзивные дизайнерские вещи, хотя при разработке программы некоторые эксклюзивные вещи можно шить небольшими партиями.

Производство одежды является последней из традиционных отраслей, где за последние 100 лет было достаточно мало изменений. Мировой рынок текстиля, включая обувь и одежду оценивается в 3 трлн долларов – это значительная цифра, чтобы не недооценивать возможности данного рынка.

Модная одежда может считаться одной из самых высокомаржинальных ниш, при том что создание одного рабочего места в данной индустрии является самым дешевым. Около 10-15 лет назад высказывались сомнения насчет перспектив рынка печати на тканях. Сомнения не подтвердились – текстильные принтеры успешно помогают продавать товар.

Реклама на веке
Объем рынка криптовалют составил 160 млрд долларов Средний срок службы двери отечественного производства составляет 20 лет