Кандидатуру Бурдина еще в октябре предложили банки-кредиторы авиакомпании, которых насчитывается шесть штук. Они обратились в письме к председателю совета директоров перевозчика Ольге Плешаковой, попросив сменить гендиректора, Плешакова на это сообщила, что на ближайшем заседании совета директоров «Трансаэро» предложение будет рассмотрено. Бурдин до 2011 года работал в «РусАле», позже в компании Unitile. 23 октября совет директоров постановил поставить на пост гендиректора «Трансаэро» Валерия Зайцева, которые ранее был замруководителя летного департамента авиакомпании. Однако юридически оформлено это не было.
С 7 сентября гендиректором «Трансаэро» выступал Дмитрий Сапрыкин, замгендиректора «Аэрофлота». Этот пост он получил после того, как национальный авиаперевозчик взял под свой контроль «Трансаэро». В авиакомпании сообщили, что задачей Сапрыкина было управлять перевозками тех пассажиров, у которых на руках были билеты «Трансаэро», другими авиакомпаниями. Данная задача была полностью выполнена, а «Трансаэро», с 26 октября лишенная сертификата эксплуатанта, полеты не осуществляет.
В результате с пятницы Сапрыкин переведен на должность генерального директора «России», «дочки» «Аэрофлота». Авиакомпания сообщила, что задача нового гендиректора «России» – преобразовать ее в единую региональную авиакомпанию, путем интеграции в нее «Оренбургских авиалиний» и «Донавиа», которая бы оставалась в группе «Аэрофлота». Результатом такого объединения может быть вторая в стране по пассажиропотоку авиакомпания: первым останется «Аэрофлот», который с января по август перевез 15,7 млн пассажиров. У «новой» «России» после объединения количество перевезенных пассажиров составит 6,8 млн человек, а на третьем месте будет «Сибирь», которая за указанный период перевезла 5,4 млн человек, отмечает РБК.
Ранее Виталий Савельев, возглавляющий «Аэрофлот», говорив о намерении объединить несколько авиакомпаний группы на базе «России», заявлял, что на это потребуется порядка восьми месяцев. Тогда же он говорил, что новая компания будет задействована в среднем ценовом сегменте.