В ноябре 2010 года СМИ сообщили о том, что у проживающей в Великобритании 32-летней скрипачки из Южной Кореи Мин Чжин Ким похищен уникальный инструмент – скрипка работы Страдивари, созданная в 1696 году, – одно из четырехсот творений великого мастера которое сохранилось до наших дней.
Как сегодня сообщила пресс-служба МВД Великобритании, поиски увенчались успехом благодаря целенаправленным совместным усилиям правоохранительных органов разных стран. По оценке интернет-магазина музыкальных инструментов, ориентировочная стоимость скрипки Страдивари составляет порядка 1,2 миллиона фунтов. Скрипка была найдена детективами британской транспортной полиции на прошлой неделе в доме в Мидлэндс. После того как были улажены все юридические формальности музыкальный инструмент передали законной владелице.
35-летняя госпожа Ким призналась журналистам, что до сих пор не может поверить в то, что скрипка вернулась к ней. По ее словам, все эти три года ей было очень плохо. Скрипачка говорит, что сроднилась со скрипкой Страдивари, на которой играла еще когда был ученицей. Мин Джин Ким, выступавшая с Лондонским симфоническим оркестром, говорит, что вместе с инструментом, она потеряла и часть себя самой.
Пропал инструмент тот в момент, когда Мин Джин Ким поставила его на пол, чтобы купить сэндвич в кафе на вокзале Эустон в Лондоне. Музыкальный инструмент 1696 года был украден вместе с футляром со смычками. Один смычок, созданный французским мастером 19 века Домиником Пеккате, оценивается в 97,5 тысячи долларов, другой — работы его ученика Франсуаза Базена — стоит около восьми тысяч долларов. Впрочем установить похитителя британской полиции удалось довольно быстро. Им оказался ирландец Джон Моган, который работал с двумя сообщниками-подростками. В 2011 году Моган был приговорен судом к 4,5 годам тюрьмы. Скрипки, однако, при нем обнаружить не удалось. По версии следствия, вор успел продать ее на одном из антикварных рынков. Каким образом спустя три года полицейским удалось выйти на след редкого инструмента не сообщается.
Полиция обратилась ко всем музыкантам с просьбой быть бдительными и не оставлять свои инструменты без присмотра даже на мгновение.