Теперь отпускники смогут проехать к теплым морям на 20% дешевле, если решатся немного помучиться в пути в старых вагонах, построенных пятнадцать-двадцать лет назад. Снижение цен, сообщают Российские железные дороги, обусловлено тем, что железнодорожники решили привести в равновесие и соответствие качество перевозки пассажиров и стоимость их проезда.
Железнодорожники уже не первый раз с началом отпускного сезона выпускают на линию устаревшие вагоны для обеспечения массовых перевозок отпускников, но, кажется, впервые решились снизить цену на проезд в таких составах. Трудно сказать, будет ли этому рад отпускной люд. Видимо, это будет зависеть от того, как долго и в какую погоду придется ехать пассажирам.
Если такие поезда будут проезжать зоны с ярким солнцем и повышенной температурой, например градусов 30 или более, то, скорее всего, придется помучиться, особенно людям с повышенной чувствительностью к жарким условиям – ведь кондиционеры и фанкойлы в таких вагонах не предусмотрены даже теоретически.
Так что клиентам РЖД придется самим решать, в каких условиях они согласны совершить поездку к месту желанного отдыха и обратно – хорошенько прожарившись или в приятной обстановке с кондиционером.
Таких пассажиров может утешить лишь одна мысль, что поездка в устаревшем вагоне, например, из Москвы в Анапу, обойдется им в 2 тысяч 520 рублей, то есть примерно на 600 рублей дешевле, чем поездка в скором поезде современного типа.
Впрочем, разница может оказаться и более существенной, поскольку на летний период цены на билеты в современные поезда выросли. С 1 января РЖД ввели в действие новый график изменения цен для проезда в вагонах СВ и купейных, а также на скоростные поезда – стоимость билетов выросла на 19%.
Добавим к этому, что экономисты в РЖД научились считать деньги и назначать цены в соответствии с услугами, оказываемыми компанией. Надо полагать, что и пассажиры не будут в претензии к железнодорожникам.