18+
  1. Ведущие авиакомпании сокращают финансовые потери

Ведущие авиакомпании сокращают финансовые потери

Ведущие авиакомпании сокращают финансовые потери
Российским авиакомпаниям в первом полугодии удалось улучшить финансовый результат своей деятельности несмотря на продолжающееся падение рынка. Убыток перевозчиков за этот период сократился почти вдвое — до 13,9 млрд. рублей.

Январь-июнь нынешнего года ведущие российские авиакомпании отработали с суммарным убытком в размере 13,9 млрд рублей, подсчитали в Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта. Как пояснил ее президент Владимир Тасун, этот показатель является намного лучше прошлогоднего. Тогда основные авиаперевозчики понесли убытки на сумму 26,5 млрд рублей. При этом тенденция 2015 года, когда прибыль приносили только международные рейсы, а внутренние были глубоко убыточными, остается в силе.

Заграничные рейсы позволили заработать 8,5 млрд рублей, что на 3,1 млрд рублей больше, чем в 2015 году. Что касается внутренних перевозок, то они принесли убытки в размере 22,3 млрд рублей, что на 9,6 млрд рублей меньше, чем год назад. Неожиданным является то, что россияне стали меньше летать заграницу, и больше – внутри страны. За рубеж и обратно компании-перевозчики доставили 20,7 млн человек, что на 26% меньше, чем в прошлом году. Что касается перелетов по России, то ими воспользовались 37,7 млн граждан, что на 5% больше прошлогоднего показателя. Однако общий баланс оказался отрицательным – количество пассажиров снизилось более чем на 8% и составило 58,4 млн человек.

По мнению Тасуна, снижение убыточности внутренних перевозок произошло не столько благодаря улучшению ситуации на рынке, сколько за счет уменьшения фискального давления. С июля прошлого года компании-перевозчики платят налог на добавленную стоимость на перевозки по РФ на уровне 10%, в то время как ранее отчисления составляли 18%. Кроме того, предприятия максимально оптимизировали собственные расходы. На выплату зарплат и приобретение топлива они направляют примерно на 15% меньше средств, нежели год назад, а на производственные нужды расходы и вовсе снизились на 37%. Зато дороже на 67% стал лизинг авиалайнеров, что обусловлено снижением курса рубля по отношению к иностранным валютам. Аренда воздушных судов обошлась перевозчикам в 133 млрд рублей вместо прошлогодних 80 млрд рублей. Частично компенсировать убытки авиакомпании смогли также благодаря разрешению Федеральной антимонопольной службы увеличить аэропортовые сервисные сборы. Поступления по этой статье увеличились на 8% и превысили 73 млрд рублей.