Великий "кормчий" сбежал из Самары до итогов голосования

С конца сентября кампания одного из кандидатов на пост мэра Самары Дмитрия Азарова практически сошла на нет. По мнению политологов причиной тому стало то, что штаб кандидата от "Единой России" лишился главного закулисного модератора этих выборов - Георгия Гамбашидзе.

Причина, по которой Гамбашидзе свернул кампанию очевидна - он уже успел достигнуть договоренностей на проведение кампаний в Латвии и Белоруссии. Исход Гамбашидзе дает основания полагать, что он не ставил перед собой задачу обеспечить победу ставленника областного правительства и партии ЕР Дмитрия Азарова. Между тем, в эту кампанию, по некоторым оценкам, было вложено несколько десятков миллионов долларов, в том числе и из бюджета Самарской области.

Кампанию по раскрутке кандидата на пост главы Самары Гамбашидзе начал отнюдь не с Дмитрия Азарова. Первоначально ставка еще осенью 2009 года делалась на депутата Губернской думы и лидера общественного движения "Наша Самара" Дмитрия Анищенко. Последний при поддержке Гамбашидзе уже выиграл одну из кампаний в марте 2007 года, став депутатом областного парламента. Впрочем, тогда победу ему обеспечили несколько факторов, в числе которых жесткая минусовка конкурентов по округу.

В 2009 году Гамбашидзе вновь обратился к окружению Анищенко с предложением начать его раскрутку, как потенциального кандидата в мэры. При этом, в кампанию вкладывались не только покровители депутата, но и областное правительство. Доказательством тому служит массивное информационное сопровождение деятельности Анищенко через СМИ правительственного холдинга. Из Анищенко усилиями Гамбашидзе пытались сделать "независимого" кандидата. Однако эта затея провалилась после того, как на страницах местных изданий был опубликован материал, в котором подробно рассказывалось, кто именно стоит за Дмитрием Анищенко. Но для "Никколо-М" провал кандидата был не важен, тем более, что деньги исправно поступали на счета кампании, как от теневых финансистов, так и из бюджета. Весьма показательно, что после того, как на праймериз "Единой России" была поддержана кандидатура министра природопользования Дмитрия Азарова, Гамбашидзе вновь включился в кампанию. При этом, он сам и его агентство было рекомендовано первому лицу в области - губернатору Самарской области Владимиру Артякову. Последний мало знаком с особенностями ведения выборных кампаний в регионе и в принятии решений опирался на мнение советников, которым Георгий Гамбашидзе в качестве главного исполнителя был удобен по целому ряду причин. Одна из них, это то, что на кампанию планировалось потратить колоссальные средства. В данном случае откаты с заключения контрактов, как с "Никколо-М" так и с исполнителями, исчисляются десятками тысяч долларов. В таком случае остается понятным, каким образом Гамбашидзе удается брать на себя исполнение столь ответственных заказов, причем, без особой надежды на успех. Стоит привести в пример несколько фактов участия "Николо-М" в предвыборных кампания, которые закончились поражением кандидатов.

Реклама на веке

Так, в 2000 году Гамбашидзе вел на выборы в Тольятти кандидата на пост главы города Виталия Зыкова. Для бизнесмена, который доверил кампанию "Никколо-М", видимо, также по рекомендации, попытка куда-то избраться в третий раз обернулась провалом. В 2004 году "Никколо-М" засветилась на выборах губернатора Алтайского края. По оценкам политтехнологов и СМИ кампания была проведена настолько бездарно и с таким количеством черных технологий, что действующий на тот момент губернатор Александр Суриков бездарно проиграл артисту Михаилу Евдокимову. В этом же году Георгий Гамбашидзе вновь объявился в Самарской области, вернее в городе Сызрань, где группа активно взялась за продвижение кандидата от группы компаний "СОК" Виктора Хлыстова на пост мэра. В результате масштабной и затратной кампании Хлыстов уступил ставленнику экс-губернатора Самарской области Константина Титова Василию Янину. Впоследствии Хлыстов все же стал мэром Сызрани, но его приход на этот пост многие аналитики сравнивали с некоей силовой акцией.

В 2008 году Георгий Гамбашидзе вместе со своими технологами снова возник в Тольятти, где шла кампания по выборам мэра. В этот раз "Николо-М" вела сразу двух кандидатов - генерального директора ЗАО "Мотор-Супер" Дмитрия Савенкова и генерального директора ЗАО "Тон-Авто" Александра Курылина. При этом, никого почему-то не смутило, что Савенков являлся ставленником ГК "СОК", а Курылин принадлежал к команде Владимира Артякова. Никого не смутило, что выиграл Анатолий Пушков, а деньги за кампанию обоих кандидатов Гамбашидзе получил в полном объеме, но уехал из Тольятти в Москву, не дожидаясь итогов голосования.

Аналогичная картина наблюдается и в Самаре, откуда Георгий Гамбашидзе срочно убыл до дня голосования, а за две недели до выборов в срочном прядке свернул все активные действия по раскрутке Дмитрия Азарова. Чем это обернется для Азарова можно сделать выводы по приведенным выше примерам. На победу своего кандидата Гамбашидзе скорее всего не был настроен изначально. Об этом может свидетельствовать тот факт, что за этот год Георгий Гамбашидзе более 40 раз вылетал в Ригу для достжение договоренностей по участию в кампании. Кроме того, в ближайшее время пройдут и выборы президента в Беларуссии, где, без сомнения, засветится и группа "Никколо-М".

Из Самары Гамбашидзе уехал не выполнив до конца не только заказы на кампанию Дмитрия Азарова, но и некоторых из кандидатов в городскую думу. Примечательно, что среди них также есть ставленники областного правительства, а Гамбашидзе вел их кампании по рекомендации людей, близких к губернатору. Правда, до сих пор остается открытым вопрос, знает ли сам губернатор, что основная цель всех кампаний Георгия Гамбашидзе и тех, кто его рекомендует, не победа, а освоение средств.

Реклама на веке
В огне гражданской войны Глава КЧР не смог насадить волю Кремля