«Вертолеты России» расширят производство Ка-226Т

«Вертолеты России» после получения крупного индийского заказа решили дублировать производство легких многоцелевых вертолетов Ка-226Т. Сейчас они выпускаются в башкирском Кумертау на Кумертауском авиационном производственном предприятии, но сборка для индийцев будет также организована в Улан-Удэ.

Необходимость расширения географии выпуска легкого геликоптера нового поколения подтвердили источники «КоммерсантЪ» в холдинге «Вертолеты России», входящем в госкорпорацию «Ростех». Дополнительные мощности будут развернуты на авиационном заводе в Улан-Удэ. При этом основное производство, как и ранее, будет осуществляться на Кумертауском АПП. Там будут собирать вертолеты для российских спецслужбы и правоохранительных органов, гражданских ведомств, а также часть экспортных партий.

В Улан-Удэ передислоцируют выполнение заказа, полученного от Индии. В рамках контракта, подписанного осенью нынешнего года «Вертолетами России» с государственной индийской Hindustan Aeronautics Limited, на российских мощностях соберут 60 геликоптеров. Параллельно производство будет налаживаться на заводе в Бангалоре, где впоследствии соберут еще 140 вертолетов. Источники в российской компании отмечают, перенос части производства в Улан-Удэ сделает возможным оперативное и качественное выполнение индийского заказа.

В холдинге поясняют, загрузка предприятия в Кумертау стала максимальной после того, как предприятие освоило выпуск новых машин, также ему были делегированы функции по выполнению сервисных соглашений. В следующем году мощности завода будут загружены на 40% больше, чем в нынешнем. Собрать планируется в 4 раза больше геликоптеров, чем в нынешнем году. Большую часть машин отправят заграничным заказчикам. Для Индии на предприятии будут собирать вертолеты Ка-28М, для Китая – Ка-32, также ряд государств заказали Ка-27 и Ка-31, которые используются в качестве палубной авиации. В общей сложности в рамках исполнения соглашений предприятию предстоит выпустить технику стоимостью 10,5 млрд рублей.

Реклама на веке

Завод в Улан-Удэ должен без проблем освоить как выпуск Ка-226Т, так и сотрудничество с индийскими заказчиками, поскольку еще в годы СССР на предприятии собирали для Дели самолеты МиГ-27, говорят специалисты. При этом уровень квалификации специалистов предприятия соответствует требованиям для выпуска новейших вертолетов, оснащенных цифровыми механизмами и установками.

Примечательно, что в ходе предыдущего этапе перераспределения подрядов между предприятиями «Вертолетов России» ставилась задача по увеличению загрузки и достижения рентабельности завода в Кумертау. 2014 год предприятие отработало с убытками в размере 2,5 млрд рублей. Но после передачи производственного комплекса в состав Казанского вертолетного завода предприятие стало прибыльным, и прошлый год отработало с чистой прибылью на сумму 1,2 млрд рублей.

Реклама на веке
Дискуссия о реформе самоуправления в Подмосковье переместится в Госдуму Россияне массово переходят в негосударственные пенсионные фонды